Журналисты AUTO-Consulting не раз посещали Китай, при этом, поражаясь снова и снова темпам развития этой страны. Если несколько лет назад по пекинским дорогам разъезжали любители велосипедов и скутеры, рикши и невзрачные машины, то столица Китая в этом году уже не узнаваема. На улицах повсюду новые иномарки, при этом, известных мировых фирм - производителей. Машин довольно много. Куда-то исчезли микробусы местных производителей, а их сменили дорогостоящие BMW, Audi, Porsche, Land Rover, Mercedes-Benz. Но китайская автомобильная промышленность не желает сдаваться, напротив, она на ступени экспансии. И на сей раз будет брать уже не одной стоимостью.
Да, стоимость уже не будет основным показателем автомобилей Китая, хотя они по-прежнему будут дешевыми, чем аналоги из Европы и Азии. Китайские автомобильные заводы, в сотрудничестве со знаменитыми производителями, разработав современные технологии, выпускают качественные автомобили. Теперь, в Пекине, на каждом втором стенде демонстрируют собственную удивительно похожую на DSG коробку передач с двумя сцеплениями или прямым впрыском под высоким давлением для двигателя. Местные производители комплектующих освоили производство более современных систем. Почти все представляли уже гибридные и электро версии. Для китайцев такие вещи, как ABS, ESP уже давно доступны. Но если китайские брэнды снабжены агрегатами, то дизайн и настройку ездовых характеристик для них еще нужно будет осваивать. Но они учатся быстро.
В Пекине имелось большое количество моделей с китайским дизайном, но видимо, но родине они не приживутся. Прошло время копирования китайским автопромом, но на некоторых стендах можно было еще встретить подделки под Hummer или Toyota. Но, к счастью, крупные производители перестали делать таких «двойников».Многие люди предпочитают ездить на китайских машинах.
|