Эволюция грузовых фургонов топчется на месте. Их грузовые объемы не растут, да и новых решений по части функционала не наблюдается. Но мы всё же нашли несколько приятных исключений.
Коммерческие автомобили стали более безопасные, крупные, удобные, технологичные и перестали быть упрощенными версиями премиальных легковых авто. Но такого же внимания к грузовому объему и, главное, функциональности разработчики не уделяют. Обычно индекс эффективности, который связывает объем перевозимого груза с габаритами, стал даже хуже, чем у предыдущих поколений. На фото вверху - одна из немногих попыток найти дополнительное место там, где тяжело себе представить: недавно появился тоннель в разделительной стенке между кабиной и грузовым отсеком на Ford Transit Connect, Hyundai, Renault Trafic и Opel Vivaro, средних фургонах длиной менее 5 м -теперь в них помещаются грузы длиной до 3,75 м. Среди фургонов грузоподъемностью 3,5 т, в более высоком классе, сдвижения в сторону более эффективного использования пространства не чувствуется. Но места в них и так достаточно, от 16-21 м3 полезного грузового пространства.
Конструкторов, кажется, мало волнует функциональность во время операций по погрузке-разгрузке (у заднеприводных моделей порог отсека находится высоко - 65-70 см от земли), и во время тестов мы каждый раз убеждаемся в наличии серьезных расхождений между заявленными грузовыми возможностями и реальными.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
С этим сейчас всё более менее нормально, времена когда автотранспортной компании было необходимо содержать свои собственные ремонтные боксы и налаживать связи с крупными поставщиками запчастей, ушли в прошлое. Ремонт современным грузовым автомобилям требуется значительно реже, а запчасти и расходные материалы есть в розничной продаже, в специализированных магазинах, например запчасти для Hyundai можно найти на densatrucks.ru. Поэтому, даже имея небольшой бизнес и всего 1-2 грузовика в автопарке, их ремонт и обслуживание перестали быть серьезной проблемой.
МОБИЛЬНЫЙ ОФИС
С кабинами дело обстоит получше, в них все же учитывается, что логистическая деятельность не ограничивается самой перевозкой, водителю или владельцу фургона часто приходится самому заниматься документооборотом на груз и вести переговоры во время движения. С этой точки все хорошо - есть возможность подсоединить и запитать лэптоп, планшет, смартфон и превратить место водителя в офис. Бортовая мультимедиа позволяет отслеживать важные данные, чтобы максимально экономично и выгодно эксплуатировать транспорт. Есть и компоненты, повышающие безопасность и снижающие эксплуатационные затраты. Мы не говорим о «железе» и программном обеспечении, активной и пассивной безопасности. Хотелось бы обратить внимание на более прозаичные вещи вроде широкоугольного зеркала под правым противосолнечным козырьком, позволяющего избавиться от мертвой зоны в наружном зеркале Renault и Opel. Дебютант же Hyundai H350 радует таким новшеством -он штатно оснащен видеорегистратором в передней части, записывающим все, что происходит перед автомобилем, - для страховой и в общественных интересах.
Помимо люка для длинномеров в Renault Traffic и Opel Vivaro для фургонов есть и несколько других практичных решений:
1) Широкоугольное зеркало у Renault и Opel.
2) Штатный видеорегистратор Octocam в Hyundai H350.
3) Коврик-«корытце» в Ford Transit Connect.
4) Верхняя система крепления длинномеров в Citroen Jumpy, Fiat Scudo и Peugeot Expert.
5) Штатный держатель для планшетов и смартфонов в Fiat Ducato.
КРАСИВОЕ РЕШЕНИЕ
Иногда практичные удачные решения заимствуются у других моделей. На нижнем фото - MPV Honda StepWgn. У него задняя дверь может открываться как в вверх так и вбок в зависимости от окружающего пространства. Правда есть и недостаток - по горизонтали открывает только одна створка.
|