В среде автомобилистов издавна считается, что маленький автомобиль априори не может быть безопасным. Проверить это утверждение на практике взялись специалисты EuroNCAP, которые провели краш-тесты трех новинок компактного класса, которые, по сути, технически идентичны друг другу. Результаты испытаний, увы, оказались, далеко не лучшими.
Итак, безопасность Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo по результатам краш-тестов была оценена на три звезды. Столь невысокие результаты в наши дни, когда значительное число машин даже не люксовых брендов получают максимальное количество баллов, объясняется достаточно просто: производители новых компакт-каров вывели их на рынок в весьма скромной комплектации, которая не предусматривает оснащение такими устройствами безопасности, как система контроля курсовой устойчивости и боковые подушки безопасности.Тем не менее, общий уровень прочности кузова при лобовом столкновении оказался на достаточно высоком уровне, что говорит о немалой прочности конструкции автомобиля в целом. Однако тестовый манекен испытал удар немалой силы о рулевое колесо, а конструкция педали тормоза во время дорожно-транспортного происшествия может привести к серьезным повреждениям голени и ступня водителя. Итогом стал общий уровень безопасности на уровне 68%.
Защита маленьких пассажирах в исследуемых автомобилях оценена в 73%. Немалая роль в этом принадлежит включение в список оснащения машин системы ISOFIX, которая, кстати, не предусматривается в их базовых версиях.Производители уже объявили о том, что результаты краш-тестов будут учтены при модернизации машин, а перечисленные системы безопасности скоро будут включены в штатную комплектацию машин. Поможет ли это значительно улучшить результаты - покажут будущие краш-тесты.
|