Баварцы представили свой первый серийный электрокар. Мировая премьера BMW i3 прошла одновременно в Нью-Йорке, в Пекине и в Лондоне.
По длине городской хэтчбэк вышел короче самой маленькой модели BMW первой серии, от заднего до переднего бампера всего четыре метра, ширина 177 сантиметров, высота почти 160 сантиметров. Привод задний, в основе автомобиля алюминиевая рама и каркас из углепластика. Вес электрокара едва превышает одну тонну, и это не смотря на внушительный вес аккумуляторов. Масса распределяется по осям с немецкой точностью 50 на 50.
В движение BMW приводит новый электромотор мощностью 170 лошадиных сил. На одном заряде малыш может проехать до 160 километров, а если воспользоваться экономичными режимами эко про и эко про+, то от Сити кара можно добиться дополнительных сорока километров пути. Максимальная скорость хэтчбека ограничена отметкой в 150 километров в час, а разгон с нуля до сотни составляет солидные 7.2 секунды. Полностью зарядить аккумуляторы i3 от бытовой электросети можно за 8 часов. Станции быстрой зарядки позволят пополнить запас электроэнергии всего за полчаса. В качестве опции к новинке баварцы предложат 650–кубовый двигатель мощностью чуть больше 30 лошадок и девятилитровый бензобак.
Мотор служит исключительно для зарядки аккумуляторов вовремя езды и позволяет увеличить запас хода до 300 километров. При этом такая опция увеличит вес электрокара на дополнительные 120 килограмм. В Европе стоимость BMW i3 начнется с отметки 35 тысяч евро. В продажу Сити кар поступит уже в конце этой осени. Сборка автомобиля будет налажена на заводе баварской марки в Лейпциге. I3 можно будет купить и в России, однако точные даты старта продаж и рублевые цены на этот электрокар пока не уточняются.
|