Как мы уже сообщали, готовится к премьере нового поколения Polo. Внешне автомобиль является неким собирательным образом: передок выполнен по мотивам модели Passat, задняя часть однозначно указывает на старый Polo, а в целом машина напоминает слегка уменьшенный Golf. Так или иначе, но дизайнеры удачно избежали широко распространенной сегодня безликости: вряд ли новый Polo можно будет принять за автомобиль другой марки.
Polo укоротился на 5,1 см, зато подрос на 6,9 см и стал шире на 8,4 см. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,32. Сама по себе цифра не очень впечатляющая, но в своем классе это один из лучших показателей. Увеличенная на 71 мм база — за счет более коротких переднего и заднего свесов — позволила предложить покупателю и 5-дверную версию (ранее был только 3-дверный кузов).
На выбор предлагается три бензиновых двигателя: мощностью 45, 55 или 75 л. с. (последний заимствован у семейства Golf). С ними автомобиль имеет максимальную скорость соответственно 145, 156 и 172 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 21,4; 16,3 и 12,5 секунды. Все двигатели отвечают европейским нормам 1996 года. Сейчас идет доработка 1,9-литрового дизеля — также от модели Golf — мощностью 64 л. с. Его будут устанавливать с весны 1995 года.
Автомобильчик стал и внутри посолиднее. Лаконичная панель приборов с удобочитаемыми спидометром и тахометром (ранее последнего не было), более строгая и солидная отделка — все работает на то, чтобы чувствовать себя в автомобиле классом выше.
Пожалуй, самым интересным является новый способ подбора покупателем автомобиля под свои запросы, названный фирмой «блочной системой». Суть ее в том, что, имеябазовую модификацию, покупатель может по своему усмотрению добавить к ней в любой сочетании «строительные блоки».
Первый уровень строительства — технический. Здесь надо сделать выбор из блоков, укомплектованных различными двигателями, КПП (ручная или автоматическая), дисками колес и рулевым управлением (с усилителем или без).
Затем — интерьер. Здесь предлагается шесть блоков из различных сидений, обивки, цвета и др.
Третий этап — специальное оборудование. Вот где можно конкретно развернуться! Надувные подушки безопасности для сидящих спереди (на автомобиле такого класса — это большая редкость), натяжители ремней безопасности, ABS с электронной системой распределения давления EBD, кондиционер, атермальные стекла, комплект спойлеров, магнитолы и т. д.
Таким образом, клиент сам может «конструировать» свой автомобиль, лавируя между своими запросами и бюджетом. К слову сказать, с ценой 18295 немецких марок в стандартной комплектации (с самым слабеньким двигателем, ручной КПП, покрышками размерностью 155/70 R13 и без всяких «наворотов») Polo остается одним из самых дорогих автомобилей в своем классе. Впрочем, его предшественники грешили тем же, однако за 19 лет существования было продано 3,8 млн. экземпляров Polo, что очень даже неплохо.
Фирма полагает, что новая машина придется по душе молодежи, приобретающей свой первый автомобиль, молодым семьям как универсальное транспортное средство, женщинам, владеющим вторым автомобилем в семье, а также мелким торговцам, автошколам и пунктам проката.
|