С начала января вступает в силу закон, предусматривающий уплату утилизационного сбора как за авто, приобретенные на вторичном рынке, так и за новые машины. За новые авто, выпущенные в России, могут заплатить сами производители.
Утилизационный сбор с 1 января следующего года придется платить как покупателям, так и производителям машин. Налог будет распространяться на новые и подержанные транспортные средства. Если за авто российского производства, приобретаемые в салонах, сбор может заплатить производитель, то за предоставляемые из зарубежья по индивидуальным заказам машины налог придется платить покупателю.
При уплате утилизационного сбора соответствующая отметка заносится документы на авто, при ее отсутствии автомобилист не сможет поставить машину на учет в ГИБДД и получить госзнак. В данном случае владелец сможет ездить на автомобиле не более десяти дней.
Размер налога на авто из салона будет меньше, нежели на машину сроком более 3 лет, поскольку для таких транспортных средств вводится повышающий коэффициент. На размер сбора влияют модель авто, вес, объем силового агрегата, характеристики шасси. Детальная информация содержится в постановлении правительства, завизированном Дмитрием Медведевым, премьер-министром России.
Пояснительная записка к постановлению гласит, в соответствии с достигнутыми с партнерами ВТО договоренностями, утилизационный сбор придется платить всем участникам рынка, в том числе, российским автопроизводителям.
Согласно документу, машинам старше 30 лет присваивается статус «раритета». При хорошем техническим состоянии авто его владелец освобождается от уплаты налога.
Напомним, покупателей авто с января ожидает повышение ценников авто российской сборки. Стоимость легковых машин, в том числе иномарок, собранных в России, может возрасти на 5 – 15%. Прибавит в цене и коммерческая автотехника.
|