ВОПРОС к тем, кто понимает толк в маслах: знакома ли вам марка Quaker State? Наверняка подавляющее большинство ответит отрицательно. Если же спросить знатока автомобильной истории, о чем напоминает ему слово Пенсильвания, то он скажет, что этот нефтяной штат США когда-то играл виднейшую роль в мировых масляных делах, но потом разговоры о нем как-то прекратились.
А случилось это потому, что пенсильванская корпорация Quaker State, крупнейший в Америке производитель масел (существует с 1861 года), стала главным поставщиком смазочных материалов для армии США, а затем и всего НАТО. Естественно, что в связи с этим фирме было предписано «скромное» поведение, не говоря уж о полном отсутствии контактов со странами коммунистического блока. Одним словом, американская «оборонка». Надо полагать, что согласно этому статусу исследовательские работы и совершенствование продукции велись там с большим размахом и не испытывали недостатка в финансировании.
Запреты сняли лишь недавно, вследствие чего на
Масло из Америки
российский рынок корпорация вышла, когда нынешняя конъюнктура здесь уже вполне сложилась. Одна из ее особенностей состоит в том, что фирмы, пришедшие раньше, дружно заняли удобную потребительскую нишу в виде относительно небольшого парка иномарок. Рядовым автомобилистам может повезти, если в такой ситуации Quaker State примет решение искать пути к массовому потребителю — владельцам Жигулей и прочей отечественной техники. Это благое дело, если только маститого гостя не отпугнет наша специфика, порой трудно понимаемая на Западе.
Первый шаг Quaker State
закономерен: найден дистрибьютор, искушенный в местных условиях. Им стало акционерное общество Legal Business (любопытное название, не правда ли?), которое взяло на себя оптовую продажу фирменных товаров в рамках России. На этом этапе цены продуктов фик-
спрсиишшкс (н, кстати, весьма приемлемые), но вот дальше, увы, они зависят только от действий розничных торговцев.
Отметив организационную сторону дела, перейдем непосредственно к товарно
му ассортименту фирмы Quaker State. Он, как водится у крупных производителей, широк и охватывает практически весь диапазон эксплуатационных нужд. Но еще важнее, что в характеристиках самих смазочных материалов содержится немало интересного.
Начнем с моторных масел. У нас принято отдавать предпочтение таким сортам, у которых вязкость в рабочем состоянии (при 100 градусах Цельсия) была бы побольше. Поступая так, мы стремимся застраховаться от ухудшения смазывающих свойств масла при его разжижении от нагрева. Подход право-» мерный, если речь идет о маслах со средненьким уровнем качества SF и даже весьма высоким SG. Только наивысший уровень SH освобождает от заботы о смазывающих свойствах, однако среди доступного нам товара столь высоким рангом отмечена лишь дорогостоящая «синтетика».
Теперь обратимся к таблице моторных масел Quaker
State. Здесь все сорта — и дорогие, и дешевые (за исключением специфичного универсального) — относятся к элитному классу SH. Один из наших видных специали- стов-нефтехимиков проком
ментировал это так: «Принципиального открытия тут нет. Сделать несколько литров «минералки» класса SH в хорошо оборудованной лаборатории можем и мы. Но, подчеркиваю, в лаборатории. Наладить же серийное производство таких масел — это, несомненно, серьезное достижение».
Что дает такое положение непосредственному потребителю? Прежде всего то, что детали его двигателя будут смазываться наилучшим образом во всех случаях, а не только при использовании «синтетики». В таких условиях выбор сорта диктуется чисто практическими соображениями. Скажем, для вас важен легкий пуск мотора на холоде, но перегревов вы не опасаетесь: в летнюю пору особой жары не предвидится, форсированной езды — тоже. В такой ситуации вполне подойдет сорт DeLuxe 5W- 30 (см. таблицу), к тому же он снизит внутренние потери мощности у прогретого мотора (за что и включен комиссией API в разряд «энергосберегающих»). Если же можно чуточку пожертвовать пусковыми свойствами, то аналогичные результаты даст сорт Super Blend 10W- 30, которой еще немного дешевле. Сохраняя пусковыеDexronUE/MerconMulti-purposeAutomaticTransmissionFluidДляавтоматическихкоробокпередачвсехвозможности последнего (в общем-то очень хорошие, лучше тех, к которым мы привыкли), сорт DeLuxe I0W-40 обеспечивает хорошее давление в системе при езде в жару или на форсированных режимах. И так далее. Ну, а «синтетика ь, естественно, остается великолепной смазкой сразу для всех мыслимых условий.
Отдельного упоминания заслуживает сорт HDX Universal Fleet. Будучи хорошей смазкой (класс SG) для любых бензиновых моторов, в том числе наддувных, он имеет наивысший квалификационный уровень CF-4 при использовании в дизелях. Таким образом, это масло может служить единым смазывающим средством, когда хозяйство состоит из автомобилей с моторами разных типов. Понятно, что и для единственной машины с дизельным двигателем это будет лучший вариант. Впрочем, упоминавшиеся выше сорта для бензиновых моторов годятся и для дизелей, в том числе турбонаддувных, о чем свидетельствует индекс CD.
Здесь уместно заметить, что в нашей таблице показаны лишь те моторные масла Quaker State, которые должны быть наиболее интересны именно российским владельцам легковых автомобилей. Полный же ассортимент включает в себя множество других сортов с самой различной специализацией.
Теперь остановимся на маслах для агрегатов трансмиссии. Здесь мы тоже сделали минимальную выборку для приведенной таблицы, ограничившись всего тремя сортами. Они характеризуются наиболее широким спектром применения и заслуживающими внимания показателями.
Масло High Performance 80W-90 по вязкости напоминает привычное ТАД-17, но с более благоприятными низкотемпературными свойствами. Относясь к классу качества GL-5, оно пригодно для любых агрегатов механических трансмиссий. Однако, как указывают изготовители, по качеству это масло значительно превосходит уровень требований GL-5, особенно в части термоста- билыюсти. Оно успешно работает в самых суровых и тяжелых условиях.
Все эти достоинства присущи и «синтетике» с маркой Synquest 75W-90, однако у нее, как и следует ожидать, чрезвычайно пологая вязкостно-температурная характеристика. Проще говоря, это масло не слишком разжижается при перегреве и не замерзает даже при очень сильном морозе, а при не очень сильном работает так, словно уже разогрето.
Масло Dexron IIE/Mercon для автоматических коробок
передач не только обладает хорошими рабочими качествами, но и привлекает низкой ценой. Судя по всему, это следствие совершенства производственной технологии.
В целом показатели моторных и трансмиссионных масел Quaker State позволяют предположить, что уровень эксплуатационной доводки данных продуктов исключительно высок. Это вполне естественно при многолетней ориентировке фирмы на военное использование производимых материалов. Нельзя не отметить также, что все сорта масел сертифицированы многими виднейшими производителями автомобилей, включая таких придирчивых, как Porsche и Mercedes.
Как уже отмечалось, продукция Quaker State не ограничивается только маслаVH. Тут и консистентные сма <ки разного назначения, и тор мозные жидкости, и анти фризы, и еще многое другое. Вся эта «химия» тоже имеет сертификаты самых высоких уровней.
Подводя итог всему вышесказанному, надо отметить, что кое-какие серьезные сведения поневоле остались у нас «за кадром». Так, в проспектах для американцев фирма Quaker State утверждает, что при пользовании ее маслами ресурс автомобиля составит не менее 400 тысяч километров. Поскольку техника там иная, нам трудно «спроецировать» эту цифру на наш автомобильный быт. Или такое обстоятельство: по словам фирмы, ее масла имеют повышенный срок службы. Какой процент можно ожидать на нашей технике, в наших условиях эксплуатации? Есть и другие вопросы подобного рода. Все это существенно, а потому мы продолжим контакты с Quaker State и Legal Business с тем, чтобы предоставить читателям информацию из первоисточников.
В заключение вернемся к сугубо прозаическим вопросам. Фирма Legal Business успешно развивает свою деятельность по поставке товара в розничную сеть. К примеру, на Богородском валу, 6, можно купить моторное масло DeLuxe I0W-40 по 4,5 доллара за 0,95 л, трансмиссионное 80W-90 по 5,5 доллара и многое другое. Таких торговых точек уже немало. А вскоре на Перовской ул., 61, откроется магазин, где ассортимент будет полным, а «накрутка» небольшой — всего z0 %.
|