По словам Эдуарда Вайно, вице-президента по внешним связям и взаимодействию с акционерами ОАО «АвтоВАЗ», изменения в кубинском законодательстве, касающиеся купли-продажи транспортных средств, позволят активизировать на Остров свободы поставку автомобилей российского производства и, в первую очередь, продукции «АвтоВАЗа». Как отметил в своем выступлении на прошедшем в Гаване заседании Деловых советов «Россия-Куба» и «Куба-Россия» Эдуард Вайно, в начале двухтысячных годов Волжский автомобильный завод отправлял на Остров Свободы от полутора до двух тысяч автомобилей в год. Однако на протяжении нескольких последних лет Куба практически не закупала на «АвтоВАЗе» машин. Между тем российские производители автомобилей надеются, что с принятием на Кубе нового закона в сфере купли-продажи активизируется и закупка страной российских авто.
Согласно данным, которыми располагает Волжский автомобильный завод, в настоящее время на Кубе работают порядка ста тысяч единиц автомобилей, выпущенных на ВАЗе в разные годы. В связи с чем, по словам Эдуарда Вайно, перспективной областью сотрудничества вполне может стать и поставка на Кубу запасных частей на данные автомобили, а также организация сервиса по обслуживанию уже имеющихся в стране «Лад». Справедливости ради необходимо заметить, что на кубинском автомобильном рынке в последнее время набирают силу тенденции, весьма не выгодные для российского автопрома. Последние три десятилетия кубинские чиновники неизменно ездили на российских Ладах, однако пару лет назад они дружно пересели на китайские машины. Примеру вышестоящих товарищей последовало и большинство служащих. По заверению некоторых аналитиков, и в дальнейшем с продукцией российского автопрома будут конкурировать машины, выпущенные в Китае.
|