И вот теперь можем продемонстрировать автомобиль, который должен будет придти на смену прежней угловатой модели. Он экспонировался на весеннем автосалоне в Женеве.
Машина кажется состоящей из сплошных противоречий. Округлый и заглаженный кузов — вроде бы для девяностых годов иначе и нельзя, раз так диктует мода; но в том-то и дело, что в парадигму современной моды общий вид автомобиля не вписывается решительно. Фалыпрадиаторная облицовка на передке — деталь согласно всем канонам сугубо традиционная и острохарактерная, да только вот с очертаниями радиатора прежних машин Lagonda она не имеет ровным счетом ничего общего. Называется автомобиль Lagonda Vignale, однако на переднем крыле отчетливо просматривается эмблема совсем другого
итальянского кузовного ателье, а именно... Ghia.
Последнее обстоятельство не может не навести на определенные размышления. Дело в том, что Ghia уже довольно давно находится под контролем американской корпорации Ford, и ей же с не столь давних пор принадлежит фирма Aston Martin, к изделиям которой относятся автомобили Lagonda; следовательно, мы вправе ожидать и других деталей, общих с фордовской продукцией, — и точно: под капотом машины обнаруживается силовой агрегат не от чего-нибудь, а от автомобиля Lincoln Town Саг! С него же позаимствованы и трансмиссия, и подвески, и все прочие агрегаты ходовой части. Мало того: кузов для машины проектировал опять-таки никакой не итальянец, а самый что ни на есть чистокровный англичанин по имени Морэй и по фамилии Кэллам, — младший брат того самого Иана Кэл- лама, что делал знаменитую модель Aston Martin DB7. (Впрочем, отметим про себя на всякий случай, дизайн машины Lincoln Town Саг тоже делали англичане, — фирма
IAD, — так что все одно к одному.)
По размерам машина почти с современный Rolls Royce Silver Spirit, разве что самую малость (сантиметров на пять) пониже и поуже. Дизайн ее, конечно, кому-то покажется спорным, но, как уверяют люди, которым довелось уже испробовать машину «в деле», хорошо уже по крайней мере то, что на ней очень легко обгонять впереди идущего:едва
взглянув в зеркальце заднего вида, тот спешит уступить дорогу — от греха подальше. А ходит автомобиль уже сейчас очень прилично; можно себе представить, что будет, когда линкольновская «восьмерка» уступит место разрабатываемому в настоящее время специалистами корпорации Ford V-образному
12-цилиндровому агрегату. Так что обгонами владельцу такой машины заниматься придется систематически, — если только, конечно, попадет она в серию: сие еще далеко не факт.
Что действительно поражает, так это интерьер салона. В больших автомобилестроительных фирмах дизайном интерьера занимаются совсем не те люди, которые проектируют внешний вид автомобиля: там существует жесткое разделение на «ин- терьерщиков» и «экстерьер- щиков». Lagonda же — работа авторская, и нутро ей делал все тот же самый младший Кэллам, работающий по контракту в студии Vignale; каковая является в данный момент одним из филиалов ателье Ghia. Салон выполнен в могучей и кудреватой ма
нере «art deco», которую мы, применительно к данным обстоятельствам, обозначим здесь как «назад в будущее»: именно так, по представлениям 30-х годов, должны были бы выглядеть органы управления транспортного средства конца нашего столетия. Можно было бы долго и подробно описывать облик салона, но лучше все- таки взглянуть на иллюстрацию. Отметим лишь, что пять циферблатов, сгруппированных непосредственно перед водителем, оформлены в «морском» стиле — под старинный барометр: шкала цвета слоновой кости и тонкие черные линии градуировки, а вокруг всего этого тускло поблескивающий ободок. Под стать и рулевое колесо: с тремя пузатыми спицами, зато без надувной подушки безопасности в центре. При открытии водительской двери оно «подпрыгивает», облегчая посадку и высадку, а когда дверь закроют — опускается в прежнее положение. Часть органов управления вынесена на потолочную консоль в заднем отделении кузова: отсюда регулируется, например, внутренняя температура, осуществляется настройка радиоприемника и смена лазерного компакт-диска в проигрывателе (который, как водит
ся, упрятан в багажник). Обитые натуральной кожей сиденья при всем своем «футуристическом» облике весьма удобны; кроме того, они могут регулироваться, — причем как передние, так и задние.
Пока что машина существует в единственном экземпляре — как любой другой «концепт-кар». Самостоятельно довести ее до серийного производства фирма Aston Martin, конечно же, не смогла бы: ни сил, ни средств на это у нее просто бы не нашлось. Однако, как мы уже сказали, в настоящее время Aston Martin является одним из дочерних предприятий транснациональной корпорации Ford, — ay той денег на доводку, надо полагать, хватит. В настоящее время описанный нами прототип пребывает в Соединенных Штатах, где будут проводиться необходимые работы по совершенствованию механических систем машины; кроме того, фордовский отдел сбыта надеется собрать информацию о предполагаемом спросе на новинку, а уж там будет решаться вопрос о выпуске автомобиля ограниченной серией. В противном случае — сами понимаете...
|