Kia Sportage. По нашим сведениям, это первый «по-настоящему» корейский внедорожник. Ведь другие автомобили 4x4 под корейскими марками — Hyundai и Ssangyong—суть лицензионное продолжение давно известных японских и американских машин. A Sportage—первенец. Сведений о нем даже в западной прессе пока немного—его «засветка» и подготовка к продаже на европейских рынках только начинается. И то, что к нам на испытания попал автомобиль, номер кузова которого помечен цифрой «8», можно считать удачей. По сути дела, это «выставочный» экземпляр, отчасти собранный скорее всего «на коленке». Именно это обстоятельство заставило нас оставить за рамками оценок такие дефекты, как не очень аккуратные зазоры, различные усилия на дверных рукоятках, подклинивание дверей в проемах и их неточная фиксация, перекосы стекол при закрывании и т.д. А в остальном мы подошли к нему вполне серьезно, как к состоявшемуся автомобилю, амбициозно поглядывающему на наш рынок.
СНАРУЖИ
Он элегантен. Никакой напористости и агрессивности нет и в помине. Напротив, Sportage излучает дружелюбие и даже с некоторым кокетством манит к себе. Все в нем мягко, сглажено, округло и ласково. И только выразительные дуги колесных арок да мощные (для этих габаритов) колеса намекают на «джиповость».
Машинка изящно украшена блестящими хромированными ручками дверей и обрамлением окон, заходящими на боковые поверхности яркими оранжево-красными задними фонарями и символами «4WD» на передних дверях.
Начнем «ощупывать». Первым делом отмечаем легкий и удобно открываемый капот и хорошо продуманную динамику двери багажника. Достаточно короткого импульса — и эта дверь плавно поползла вверх. И закрывать ее приятно: небольшое усилие до половины пути, а дальше она при - тягивается и защелкивается самостоятельно. Наружная ручка расположена так, что не пачкается даже в случае длительной езды в дождь и по глинистому месиву. Но размеры багажника маловаты. К тому же на полу лежит здоровая «запаска», занимая львиную долю площади. Впрочем, объем багажного отделения может быть значительно увеличен, если частично или полностью сложить спинку заднего сиденья.
ВНУТРИ
В салоне превалируют серые тона. Все выглядит весьма монотонно. Разнообразие вносит Только черная вертикальная консоль, рельефно выделяясь из общей «серости».
Элегантна передняя панель. Охватывая плавным изгибом приборный щиток, она перетекает в полочку перед пассажиром.
Салон просторен, в нем много воздуха. Это ощущение усиливается благодаря высокому потолку, большой площади остекления и отсутствию каких-либо перегородок, отделяющих багажный отсек.
Заднее место хорошо лишь для двух пассажиров. Втроем тесновато. А при полностью отодвинутых передних сиденьях задним пассажирам с ростом выше среднего уже не хватает места для ног. Хотя само сиденье удобно. Вот только забраться на него, не обтерев одеждой колесной ниши, не просто. Правда, на пороге есть пластиковая накладка, годящаяся и на роль ступеньки. Если ей воспользоваться, то можно забраться и не испачкавшись.
Передние места — еще удобнее, но соприкосновения с порогом вновь избежать трудно.
Устраиваясь на водительском месте, находим удобные механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, причем диапазон первой устроит даже очень длинного водителя. Есть и регулировка подпора поясницы. Боковая поддержка спинки умеренна, но благодаря хорошим фрикционным свойствам обшивки — вполне достаточна.
Эргономика органов управления хороша. Руль регулируется по углу наклона, сам «бублик» подходящего диаметра, сделан из в меру мягкого, приятного на ощупь материала, но тонковат в сечении (как оказалось позже, это не мешает надежному управлению). И спицы расположены очень удачно: они позволяют, во-первых, размещать руки как угодно и, во-вторых, обеспечивают прекрасную обзорность приборов.
Рычаг переключения передач в хорошо досягаемой зоне, с отличной рукояткой, а рядом — рычажок поменьше, он включает передний мост и понижающую передачу. Вот только алгоритм его работы не самый удачный, а усилия переключения явно велики.
С педалями все в порядке. Усилие на педали сцепления очень небольшое, но при этом реактивного действия вполне хватает. Для левой ноги предусмотрена площадка, но расположена она неудобно, слишком уж глубоко.
Управление светом, стеклоочистителями и омывателем лобового стекла — совершенно стандартное. Свет — вращение головки рычага, стеклоочиститель — перемещение вниз, омыватель — к себе. К тому же регулируется частота прерывистого цикла. А вот включение задних стеклоочистителя и омы- вателя — неудобно. И клавиша расположена в труднодосягаемой, невидимой зоне, и алгоритм управления не самый лучший.
Щиток приборов прост и информативен: стандартный набор указателей и индикаторов, специфика дизеля в котором отражена наличием сигнализатора прогрева пусковой спирали.
Управление микроклиматом сосредоточено на пульте центральной консоли. Здесь применена.рычажковая схема. Рычаги расположены тесновато и манипуляции ими требуют зрительного контроля. Есть и кондиционер. Эффективность системы микроклимата очень высока, потоки хорошо распределены, и в результате мы быстро создаем себе комфортные условия.
Внешние зеркала заднего вида с электроприводом, это уже почти обычно, а необычным оказался диапазон их регулировки: зеркала можно направить аж на задние колеса, чтобы водитель в трудных условиях мог легко контролировать их работу. Нам пришлось столкнуться с такими ситуациями — и это действительно очень помогало? И еще о зеркалах. Левое наружное зеркало не искажает расстояния. Это нынче становится редкостью, но у нас вызвало вздох облегчения, тем более что угла, охватываемого зеркалом, вполне достаточно. Правое — уже с сильным искажением, но им пользуешься реже, и мы с этим смирились.
Стеклоподъемники также с электроприводом. Приятно было обнаружить и такие удобные вещи, как центральная блокировка замков дверей и отпирание багажника с водительского места. А из редко встречающихся — «ручной газ». Вещь весьма полезная для внедорожника.
НА ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЯХ
Трогаться с места очень удобно — характеристика двигателя и передаточное отношение трансмиссии подобраны так, что не требуется точных действий педалями. Даже на второй передаче (вчетвером и с загруженным багажником) можно трогаться без излишней пробуксовки сцепления, без повышенных оборотов мотора и весьма динамич
но. Да и во многих других ситуациях тягови- тый дизель предоставляет широкие возможности использования высших передач на удивительно низких скоростях. При спокойной езде по шоссе порою вовсе забываешь о коробке передач, и даже в городе обращаешься к ней гораздо реже, чем на многих других автомобилях.
Разгонная динамика весьма умеренна. Но, если активно использовать коробку передач и весь диапазон оборотов двигателя, то можно уверенно вписываться в транспортный поток и даже маневрировать в нем с некоторой лихостью и агрессивностью. Здесь же похвалим великолепное переключение передач: минимальные усилия, хорошая избирательность, высокая четкость и информативность!
И на трассе мы чувствовали себя достаточно уверенно. Скорость 120 км/ч (по спидометру) не только легко досягаема, но и поддерживается двигателем без особого напряжения.
Тормозная динамика. При штатных торможениях перемещение и усилие педали удобны, обеспечивают прекрасную обратную связь, позволяя точно выбирать темп замедления. При экстренном торможении усилие несколько выше желаемого, но допустимого уровня не превышает. При отсутствии АБС это даже хорошо: ведь большое усилие препятствует преждевременной блокировке колес.
При торможении до блокировки колес со скоростей 80 км/ч и выше автомобиль начинает «крестить», он теряет курсовую устойчивость. Возможно, это неточная работа регулятора тормозных сил, а может быть — и более серьезные причины.
|