Летние шины Nokian iLine: обзор новинки 2016 года
В начале 2016 года финский производитель авторезины Nokian преподнес новинку – летние шины iLine, заявленные как одни из наиболее прогрессивных покрышек, созданных на базе технологий, характерных UHP-продукции. Модель вышла развитой по множественным направлениям, среди которых есть ценнейшие для водителя качества поперечного и продольного сцепления. Уже отмечено многими, что от новинки ожидают успешное прохождение ею тестов, готовящихся в 2016-ом экспертными командами ADAC и Auto Bild, известными своей склонностью награждать продукцию финского бренда, но исключительно по заслугам.
Одним из приоритетов Nokian, вложенным в летние шины iLine, стала, как нетрудно догадаться, энергетическая экономичность. Это означает, что в материале изделия замешаны такие ингредиенты и в таком соотношении, что в динамике покрышка будет очень легко катиться по дорогам, не затрачивая на это лишние драгоценные литры топлива.
Другая особенность – в том, что Nokian iLine при своей бережливости к энергоресурсам не имеют сильных расхождений в тяговых параметрах. В частности для сбережения сил сцепления на мокрой трассе в арсенале протектора наблюдаются специальные бороздки «вентурного» строения, сужающиеся в той части, по которой будет выходить лишняя вода. Необычная геометрия, придуманная и воплощенная финскими специалистами, поможет сделать так, что самое влажное, дождливое лето эти шины в Киеве будут ездить без намёка на аквапланирование – во всяком случае, на тех скоростных режимах, которые характерны для автомобильного движения в городской черте.
Хитрые изгибы протекторной секции также развивают сцепной потенциал на сухом полотне, что не раз отмечали пилоты Nokian, тестируя свой продукт на специальном полигоне, где проходят «предварительную подготовку» все моделируемые протекторы. Сужения и расширения блочных деталей, а также негативных элементов профиля дают не только высокие динамические возможности, но и низкую шумность. Своё мини-изобретение инженерный отдел назвал Silent Groove и оно представляет технологию нивелирования акустических эффектов благодаря сбавлению скорости воздушных потоков, идущих через вырезы на шине.
В компаунде Nokian iLine отныне замешивается техническое сосновое масло, действующее как присадка для понижения активности межмолекулярных процессов. Как следствие эти шины прослужат водителю дольше обычного.
|