О том, что Lexus в скором времени планирует серьезно обновить модель GS, говорили давно, поэтому известие о презентации в Нью-Йорке концепта нового поколения не вызвало большого удивления. С другой стороны, было крайне любопытно взглянуть на это диво, ведь люксовые седаны Lexus по праву считаются одними из лучших в мире. И вот под звуки динамичной музыкальной композиции на сцене появляется он – LF-Gh. Но что же мы увидели?!
Прямо скажем – мало. Во всяком случае, внешне LF-Gh не так существенно отличается от GS, как многим этого хотелось бы. Lexus по-прежнему придерживается философии дизайна, еще в 2001 году получившей название L-Fitnesse. Концепт сохранил давно знакомые плавные обводы кузова, короткие свесы и динамичность образа. Привычно выглядит и прищур передних фар со светодиодными лампами. Нечто подобное уже сейчас используется на седанах HS250h и LS, а также в хетчбэке CT200h.
В компании утверждают, что создавали LF-Gh с чистого листа, однако мы позволим себе в этом усомниться. автомобиль построен на той же заднеприводной платформе с колесной базой 2850 мм, что и GS. Разница лишь в том, что новый седан класса Grand Turing должен немного увеличиться в размерах. Длина его вырастет до 4890 мм, ширина – до 1870 мм, а высота – до 1450 мм. Маловероятно, что два-четыре дополнительных сантиметра помогут сделать салон комфортнее и просторнее. Он, по большому счету, в этом не нуждается, как не нуждается и в увеличении объема багажного отсека.
На презентации концепта ничего не было сказано и о силовой установке, кроме того, что она будет гибридной. Велика вероятность, что Lexus Hybrid Drive с небольшими изменениями перекочует с модели GS450h. Это в целом неплохо, если, конечно, электромотор будет играть в ней более заметную роль. Для имиджа компании – немаловажный аспект, поскольку конкуренты не стоят на месте, а у гибрида Lexus, как, впрочем, и у других, есть ряд недостатков, которые можно и нужно устранять. Например, сейчас вы не сможете воспользоваться электромотором в случае, если бензин в баке закончился, а если попробуете, то окажетесь перед необходимостью провести трудоемкий и очень дорогостоящий ремонт.
Под плотной завесой тайны остался и салон LF-Gh. Известно только, что в его отделке будут преобладать кожа красного и черного цветов, алюминий и дерево, покрытое черным лаком. Фирменные оптитронные циферблаты приборов останутся на своих местах, зато на центральной консоли появятся совершенно новые аналоговые часы с трехмерным обликом. Они будут располагаться по соседству с модным сейчас многофункциональным джойстиком Remote Touch.
«Создавая этот концепт, дизайнеры Lexus тщательно изучили элементы, которые зачастую противоречат друг другу и считаются несовместимыми. Мы исследовали возможность балансирования на грани, что часто работает против таких качеств, как стиль и функциональность», – заявил вице-президент и генеральный директор Lexus Division Марк Темплин.
Эти слова звучат как оправдание за некую несостоятельность и незавершенность LF-Gh, на что справедливо обратили внимание многие автомобильные журналисты. По-настоящему новой оказалась лишь передняя часть автомобиля. Ее отличает ярко выраженная центральная секция капота, высокий бампер и очень большая решетка радиатора веретенообразной формы (именно она почти со стопроцентной вероятностью станет неотъемлемой частью будущих моделей Lexus). Все это придает LF-Gh крайне агрессивный вид, не характерный для автомобилей бизнес-класса. Однако дизайнеры Lexus избрали именно такой подход и, видимо, имели на то основания. Какие? Никто, кроме самих дизайнеров, ответить пока не может.
В заключение, наверное, нужно было бы подвести итоги, но, к сожалению, сделать это, говоря о Lexus LF-Gh, не представляется возможным. Ничего нового, что заставило бы сказать «Ах!», нам не показали, оставив лишь гадать в растерянности.
Зная умение Lexus делать хорошие автомобили, не хотелось бы думать о компании плохо. На наш взгляд, есть только две возможные причины сложившейся ситуации: либо в конструкторском бюро придумали нечто такое, что тщательно скрывают от конкурентов, дабы те раньше времени не скопировали оригинальные находки, либо показывать просто-напросто нечего. Какой из вариантов окажется верным, увидим в конце нынешнего или в начале следующего года.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал Lexus
Другие статьи по теме:
В Хакасии люди гибнут на путях
Каждому свое!
Новые фото Hyundai i-flow
Окончено расследование дела об аварии не СШГЭС
И те, и YETI
Косяне жалуются
Best Western дает возможность проверить свою удачу
ПРИВЕЗИ АВТО БЕСПЛАТНО
Хода нет
PHARAON V22: Автомобильная охранная система с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя
|