Госдума приняла закон о лишении водительских прав тех, кто накопил большую задолженность по штрафам и алиментам
Депутаты Государственной думы на прошлой неделе приняли в третьем чтении нашумевший законопроект о лишении прав водителей-должников. После того как документ утвердит Совет федерации и подпишет президент — а это произойдет почти наверняка, — закон вступит в силу с 15 января 2016 года.
Заниматься лишением прав будет Федеральная служба судебных приставов. Информацию о должниках по штрафам приставам продолжат передавать инспекторы ГИБДД.
Напомним, на оплату штрафов закон отводит в общей сложности 70 дней. Из них К) — на обжалование и 60 — на перечисление денег. Если этот срок пройдет, а деньги ГИБДД не получит, данные о водителе направят приставам. То же касается и всех других организации, имеющих право выписывать штрафы водителям. Например, Московской автодорожной инспекции, которая следит за соблюдением правил парковки. Она тоже будет передавать приставам информацию о неплательщиках.
Приставы, узнав, что кто-то недоплатил бюджету, заведут дело об исполнительном производстве. Способ заставить должника расплатиться они имеют право выбирать сами. Но вот для того, чтобы лишить неплательщика водительских прав, приставам все же придется получать санкцию суда. Если она будет, приставы уведомят об этом водителя, причем дав ему пять дней на оплату штрафа. Если и тут автомобилист проигнорирует требования властей, его или вызовут в
ФССП, или навестят дома. Только после этого действие водительского удостоверения приостановят.
Отбирать «корочку» не будут: просто в базе ГИБДД появится информация о том, что права недействительны. Если водителя в это время за какое-то нарушение остановят инспекторы, то накажут по статье для лиц, не имеющих или лишенных права управления транспортом.
Для того чтобы права снова стали действительными, нужно будет погасить все долги и сообщить об этом приставам. Лучше всего явиться к ним лично, но можно пользоваться и специальными онлайн-сервисами на сайте службы.
При этом в законе четко прописано,что заводить дело об исполнительном производстве приставы не могут, если сумма задолженности водителя менее 10 ООО руб. Также нельзя будет отнимать права утех, кому они необходимы для работы.
Никаких изменений, касающихся юридических лиц, в новом законе нет. А это значит, что для граждан, пользующихся автомобилями работодателей или лизинговыми машинами, дополнительных проблем не появится. Сейчас большинство юрлиц, получив штраф, перенаправляют квитанцию водителю. Но есть другая проблема: документооборот у большинства компаний медленный и штрафы оплачиваются с задержками только из-за этого. Кроме того, по этой же причине водители зачастую лишаются возможности обжаловать неправомерно выписанные штрафы. Так, недавно нам пришлось понести наказание за якобы неоплаченную парковку на автомобиле из пресс-парка. Стоянка была оплачена, более того, знак перед парковочным местом был перевернут — все, казалось бы, очевидно. Но квитанцию нам передали, когда 10 дней на обжалование уже прошли.
Власти помогут автопрому
Правительство РФ утвердило дополнительные меры поддержки автопромышленности в соответствии с «антикризисным планом». Как сообщает министерство промышленности и торговли, «автопроизводители и производители автокомпонентов смогут претендовать на получение субсидий на возмещение части затрат по обслуживанию кредитов». Кроме того, отдельно бюджет выделит 4,824 млрд руб. российским производителям на компенсацию некоторых затрат на выпуск колесных транспортных средств. Еще 1 млрд руб. правительство направляет на поддержку запущенной в мае программы льготного лизинга, в соответствии с которой бюджет компенсирует 10% платежей тем, кто таким способом приобретает транспорт — как легковой, так и коммерческий. Воспользоваться программой льготного лизинга могут юридические и физические лица, для которых лизинг становится альтернативой кредиту.
|