Сегодня, 139 лет назад, родился американский автогонщик, автоконструктор и один из основателей фирмы -Chevrolet.
Он родился 25 декабря 1878 года в семье часовщиков, которая проживала в Западной Швейцарии. С детства Луи отлично разбирался не только в часовом ремесле, но и в механике в целом. Уже в 1889 будущий автоконструктор бросает учебу в школе и устраивается в подмастерья в мастерскую по ремонту велосипедов. Через 11 лет Луи Шевроле переезжает в Париж, где начинает заниматься авторемонтом, а уже годом позже он работает водителем такси в Канаде.
Понимая, что занятие извозом ему не по душе, он перебирается в Нью-Йорк и продолжает вновь заниматься авторемонтом. В тот момент Луи начинает увлекаться автогонками, и это приносит ему большую славу в мире автоспорта.
Шевроле, желая получить больше знаний о автомобилях, ненадолго устраивается в корпорацию GM, где в 1909 году её основатель - Вильям Дюрант заказывает Шевроле разработку нового двигателя.
Работая над заказом, Шевроле знакомится с Эдвидом Кэмпбеллом и Уильямом Литтлом. И втроем они в 1911 году основывают компанию - «Chevrolet Motor Company». Первый автомобиль, выпущенный их компанией становится Chevrolet Classic Six. Chevrolet Classic Six становится удачной моделью и отлично продается, несмотря на то, что его стоимость значительно превышала цены на автомобили других производителей. Во многом это происходит из-за того, что Шевроле установил дорогой шести цилиндровый Т-образный двигатель, мощностью 40 лошадиных сил (по тем временам очень сильный). Это не нравиться двум его учредителям и они делают ставку на удешевление автомобиля в ущерб скоростным показателям.
Это сразу приносит свои плоды и автомобили Chevrolet продаются еще быстрее. Но среди партнеров происходит раскол, и Луи Шевроле покидает компанию, а позже и Америку и с головой уходит в свой любимый мир автогонок.
Так продолжается до 1920 года. После чего он опять начинает заниматься разработкой автомобилей, переделкой серийных автомобилей для участия тех в автогонках. Также увлекается разработкой двигателей для авиации и вновь возвращается в Америку, где и умер 6 июня 1941 года.
|