Отечественные бизнесмены намерены убедить автолюбителей отказаться от секонд-хенда и перерсесть на авто, собранное в Казахстане. Введенные в рамках Таможенного Союза специальные пошлины на ввоз подержанных авто и льготы от государства только им на руку. Во сколько обойдется казахстанцам внедорожник с меткой «Made in Казахстан» выясняли наши корреспонденты.
С подержанной иномарки – на новый казахстанский внедорожник. Отечественные производители автомобилей заявляют о грядущем переделе авторынка республики. Его объем сегодня достигает 340 тысяч единиц, и, как ожидается, уже с 1 июля доля отечественных авто будет неуклонно расти.
АНДРЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
- Люди просто будут выбирать новые машины взамен старых. Кардинального изменения рынка не произойдет, просто постепенно будет качественно изменятся его структура.
Например, кроссоверы костанайской сборки, говорят производители, качественно соответствуют оригиналу из Кореи, и к тому еще на 10 тысяч долларов дешевле чем аналоги. Цена авто в базовой комплектации – около 20 тысяч долларов, люксовые модели дороже вдвое. Однако, и они на складе не застаиваются – при существующих объемах спрос заметно опережает предложение.
Читайте также: Аренда автомобилей в Астане
СЕРИК РАХИМОВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО «АГРОМАШХОЛДИНГ»:
- Все авто которые вы сейчас видите на конвейере, складе уже проданы. Поэтому можно утверждать, что эти автомобили нашли своего потребителя. И он востребован на рынке.
Такие цены – результат льгот, которыми пользуются автопроизводители. Режим свободного склада позволяет без пошлин ввозить комплектующие, а также не платить НДС, как впрочем и производителям Усть-Каменогрска и России. Это сейчас главные конкуренты костанайских сборщиков.
АСЕТ ИСЕКЕШЕВ, МИНИСТР ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РК:
- У нас в спорте -футболисты и боксеры ж не дерутся по льготному режиму и они должны наращивать мускулы.
Только вот сами казахастанцы не спешат пересаживаться ни на российское ни авто, собранное в Казахстане.
|