Об участниках. В который раз сетуем: в подобных выставках должны принимать участие непосредственно фирмы или их представительства, а не дилеры. Либо и те, и другие в тесном контакте между собой (как это сделали шведы, французы и некоторые другие). Иначе все это из моторшоу превращается в «шоурум», так как у дилеров задача простая: продать. Продать то, что выставлено, а не работать на общий имидж фирмы. Поэтому стояли просто автомобили, зачастую просто на полу, просто наглухо закрытые. Таковых и на улице пруд пруди. И когда на стенд приходил посетитель с биркой «пресса», представители говорили не с ним, а с теми, кто через час мог прийти и купить конкретный выставленный автомобиль. В общем, не автосалон, а магазин. Впрочем, ВВЦ давно превратился в один большой супермаркет. Нам известны фирмы, которые отказались от участия в салоне именно по этой причине — их просто- напросто не устраивает это балаганное место.
И последнее. Представителям автомобильных фирм, работающим на нашем рынке, стоит понять, что даже в России автосалон — это не только автомобили, но и со вкусом оформленные стенды, концепт-кары, налаженные информационные каналы. Вкладывая бешеные инвестиции в свои техстанции, шоу-ру мы и офисы и рассчитывая на хорошую отдачу в будущем, стоит подумать и о настоящем. Напечатайте достаточное количество красочных буклетов, причем на русском языке, и раздавайте их направо и налево — это копейки по сравнению с остальными затратами. Дайте затереть до дыр автомобили на стендах, дайте каждому посмотреть, пощупать и понюхать. И не отмахивайтесь от 16- летних пацанов: они — ваше будущее! Проспекты, плакаты, каталоги, значки будут храниться годами, а рассказы о впечатлениях будут передаваться из уст в уста лучшим друзьям — по себе помним. И через десять лет они придут именно к вам, именно за вашим автомобилем. Кто не поймет этого сейчас, тот останется позади завтра.
Единственным, кто устроил настоящий праздник, был... Rothmans: такого потрясающего шоу на автомобилях-имитаторах Формулы-1 Москва не видела. Люди с утра до вечера давились в очереди в призрачной надежде попробовать свои силы. Нам повезло больше — здесь на прессу молились.
Уходили мы с выставки расстроенными — не было ни одного автомобиля, о котором мы не писали бы ранее. Еще раз оценив работу боковой подушки безопасности, постояв у глазастого Twingo, положив в карман памятное фото от фирмы Rothmans и в очередной раз взглянув на лучший шоу- стоппер (и лучший girl-стоп- пер) салона — TVR Griffith, мы решили, что... все-таки был успех. Но не у всех.
случаи выдворения экспонентов в летний павильон, в то время как они сполна заплатили за «нормальный»!
О работе с прессой стоит сказать особо. Точнее — о полном ее отсутствии. По идее, для этого предназначалось 23 августа. Но видели бы вы главный павильон в этот день! Пыль стояла столбом, автомобили закатывали на стенды, ставили ограждения, ловили телефонистов. Телевизионщики были просто в шоке: как снимать, что снимать? Стонали и фотографы. А 24 числа с самого утра стенды облепили посетители, и поговорить спокойно, запечатлеть автомобили в нормальных условиях было уже невозможно, записать на пленку интервью — тоже. Не разгонять же людей от машин. И так все дни. Ужас!
Спасибо скажем только девушкам в отделе регистрации за быструю и слаженную работу. И отдельные слова благодарности в адрес «секьюрити» — служба безопасности не раз приходила нам на помощь, в том числе и в вопросах, прямо не относящихся к их обязанностям.
|