Limomax
Само собой разумеется, что рулевое управление имеет усилитель, задние тсфмоза оснащены АБС, а в кабине и отсеке охраны стоят раздельные кондиционеры/ото- пители. В дополнение к подвеске спереди Armet устанавливает газонаполненные амортизаторы, а сзади — по два рессорных листа на каждое колесо.
А вот еще одна хитрость фирмы: под обычными бамперами стоят мощные проти- вотаранные швеллеры, прикрепленные к раме через резиновые подушки. Внутри Sentry разделен на три части — двухместная кабина, двухместный же отсек охраны и грузовое отделение со входом сзади и изнутри. «Жилые» отсеки аккуратно и внахлест бронированы по классу III (кстати, «обрамления» окон на болтах — это и есть материал BCF), грузовой отсек бронирован несколько слабее, а пол покрыт алюминием с насечками и пластиком BCF. От отсека охраны кабину отделяет глухая стена с окном и бойницей. Без ключа двери открыть снаружи невозможно в любой ситуации, а изнутри на двери отсека охраны стоит электрозамок, плюс все двери оснащены замками-задвижками. Кстати, на правой двери кабины электрозамка нет, и, чтобы открыть ее, водителю приходится тянуться. Вроде бы неудобно — но в этом есть свой расчет. Открывая дверь таким образом, водитель видит, кто за ней стоит, и обязательно заметит опасность.
А инкассаторы, подходя к фургону, контролируют обстановку за спиной через панорамное зеркало, приклеенное на дверь. Если тех, кто сидит в машине, в этот момент что-то насторожило, то на борту и задней двери загораются маленькие красные фонарики. Деньги могут загружаться через задние две
ри и из отсека охраны — через дверь или через захлопывающийся люк, похожий на те, что стоят в мусоропроводах. В отсеке охраны есть и kill switch — кнопка, мгновенно выключающая двигатель. На наш взгляд, Sentry не хватает лишь одной детали, а именно бойницы спереди.
Что добавить к этому? На Sentry стоят удобные кресла — ими не обделены и охранники, — а кроме обычных зеркал заднего вида есть панорамные, на углах бампера и вмонтированные в обычные зеркала.
PANTHER
Panther, «пантера» — это более компактный и юркий, чем Sentry, броневик на базе Jeep Cherokee heavy duty с тремя или пятью дверями.
Шестицилиндровый двигатель мощностью 190 л. с. сопряжен с 5-ступенчатой механической КПП или с 4- ступенчатым «автоматом»; как и положено Cherokee, привод 4x4 дополнен раздаточной коробкой. Почти все, сказанное о Sentry, соответствует и этой модели: усиленная подвеска, кондицио- нер/отопитель, уровень защиты III, включая потолок и двигатель, противотаранный бампер, специальные замки и бойницы. В салоне Cherokee за сиденьями смонтирована стальная коробка- сейф: если машина трехместная, то сейф занимает и пространство слева от заднего охранника, а в четырехместном варианте сейф стоит в грузовом отсеке. Но это — лишь некоторые примеры, а при заказе можно не только выбрать доступ к сейфу (сзади или изнутри), но и изменить планировку.
И еще одна небольшая деталь: под задним бампером машины стоит мощная галогеновая фара. Это — ослеп
ляющий прожектор, который помогает уходить от преследования.
ДРУГИЕ МОДЕЛИ
В программе фирмы есть немало других броневиков — как правило, более тяжелого класса или специального назначения.
Guardsman — угловатый шеститонный фургон «армейского» вида; его кузов выполнен не из стали, а из композитов.
Buffalo — городской грузовик грузоподъемностью 11340 кг для перевозки монет и золотых слитков. Его выпускают в Ирландии на шасси Ford Cargo, и при длине почти 7 м броневик имеет радиус поворота всего 6,4 м.
Trooper, как и Sentry, выполнен на базе Ford Econoline, но снабжен коробчатым кузовом: канадцы в таких машинах возят осу ж - денных.
Есть еще восьмиместный Vigilant для «спецназа» и прочих военно-полицейских целей, мобильный банк, который в наших условиях вполне подойдет для обменного пункта валюты или для выдачи зарплаты на периферии, а белый фургон (верхняя фотография на этой странице) выполняет совсем необычную функцию и называется «командный пункт для обезвреживания взрывчатых веществ».
В Америке эти машины чаще всего работают в крупных аэропортах. Если обнаруживается нечто подозрительное, похожее на бомбу, к примеру, тикающая коробочка — то туда отправляется такой или аналогичный автомобиль. В нем, помимо экипажа, есть набор всевозможной аппаратуры, начиная от генератора тока и заканчивая роботом с дистанционным управлением и телекамерой, которого отправ
ляют «на встречу» с бомбой. Робот грузит опасную коробочку в специальный взрывобезопасный прицеп — и команда уезжает восвояси.
Но, кроме коммерческих броневиков, Armet делает броневики шикарные. Вы слыша- ли*когда-нибудь про бронированный домик на колесах?
LIMOMAX
Можно с уверенностью сказать, что таких броневиков мы до сих пор не знали. Пару лет назад в Россию начали поступать так называемые conversion vans — американские микроавтобусы, где обычный интерьер заменен на более комфортабельный. Такой переделкой только в США занимаются больше ста ателье (хотя у нас почему-то больше всего известна фирма Starcraft). Но бронированный conversion van? Оказывается, есть и такое. Ford, Chevrolet или Dodge — словом, подходящая машина — оснащается третьей осью. Помимо незаметной снаружи брони (лобовое стекло гнутое, стекла в дверях могут опускаться на 15 см, а окна салона закрыты тонированными фильтрами) и стандартной спутниковой связи, здесь стоят те же элементы безопасности, что и на Sentry и Panther. А дальше все зависит от пожеланий клиента: можно расставить сиденья, диваны и столы в любой конфигурации, превратить Limomax в деловой кабинет или в жилое «бунгало», увешать персидскими коврами, отделать кожей и деревом ценных пород...
Вдобавок устанавливаются холодильник, туалет, душ и кухня, а снаружи — видеокамеры и пусковые установки для дымовых гранат. Как утверждает фирма, Limomax особенно нравится заказчикам с Ближнего Востока: можно везде возить с собой небольшой гарем и не бояться, что жен украдут...
LINCOLN TOWN CAR
Снаружи этот шестиместный седан ничем не отличается от обычного, поэтому мы ограничимся одним описанием, без фотографии. Сам Iincoln выпускает специальное шасси, предназначенное для установки «панциря» — с двигателем рабочим объемом 5,8 л и мощностью 260 л. с. вместо обычного (4,6 л, 190л. с.), усиленной подвеской, тормозами с дисками увеличенного диаметра, АБС, ит. д. Такая модификация аккуратно бронируется («клетка» салона, перегородки в моторном отсеке, тонированные стекла) и оснащается всеми возможными «наворотами» , о которых мы писали в статье. В списке дополнительного оборудования есть система дымзавесы, 100-ватт- ный спецсигнал, галогеновые фары за радиаторной решеткой, система дистанционного запуска двигателя и электрошок на ручки дверей.
Недостает только таблички: «Не хватай, убьет!»...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Напоследок уточним некоторые «технические дета
ли», касающиеся финансово-организационной стороны дела.
Sentry в базовой комплектации (цены приводятся FOB Торонто, Канада или Флорида, США) стоит $52440,пятидверный
Panther— примерно
$44000, трехдверный — $43000.
Небронированный limomax (есть и такой) обходится примерно в $50000, бронированный— $86000—105000. Самый дорогой, разумеется Iincoln, на изготовление которого уходит 14 недель — $110000— 115000.
Что касается времени поставки и расходов на перевозку, то тут можно выбрать из довольно большого списка, в зависимости от срочности и наличия финансов. Остается добавить, что ввоз броневиков пошлиной не облагается, а фирма, помимо годовой гарантии, обеспечивает все машины послегарантийнымобслуживанием,
включая ремонт и замену поврежденных бронеэле- ментов (все они съемные и крепятся на болтах).
Сейчас Armet строит четвертый завод в Словакии, для бронирования фургонов Mercedes и Volkswagen — так что инкассаторам будет из чего выбирать...
|