ВОСЕМЬ грузовиков Урал-43223 и четыре джипа Ford Maverick прибыли в порт Певек. В этой компании нет, к сожалению, ни одной машины Mondeo. Последний крик Форда, — полноприводный Mondeo, — честно дошел своим ходом до поселка Сеймчан в Магаданской области, пройдя всю Сибирь. Но дальше — легковым хода нет. Дальше пошла такая «дорога», что даже специально подготовленным внедорожникам Maverick порой приходится передвигаться на буксире за У ралами.
Так что два Mondeo взяли курс на Магадан, а оттуда их
пароходом перебросят на Аляску, где они снова продолжат свой путь к Нью-Йорку. И все же добраться до Магадана своим ходом через всю Россию — это достижение.
Но куда подевались еще три машины — Mondeo и пара джипов Maverick? Один Mondeo, как и было задумано, остался в Москве, а два джипа будут теперь «жить и работать» в Новосибирске.
За время передвижения по Крайнему Суеверу удалось избежать сколько-нибудь серьезных поломок автомобилей. Английские и русские механики работают отлично. Больше всего проблем доставляет... замерзающий выхлоп: на таком морозе пары воды в выхлопных газах моментально превращаются в воду. Если заглушить двигатель, может замерзнуть выхлопная система. Такое случалось. Суровые условия Крайнего Севера требуют, чтобы моторы работали круглосуточно.
Самые сильные морозы начались после Якутска. А когда караван пересекал полюс холода северного полушария, Оймякон, термометры показывали минус 50.
16 февраля из Москвы в Певек вылетают израильтянин и палестинка. Эта пара должна символизировать мир (или примирение) между двумя долго конфликтующими народами.
5 марта марафон должен прибыть в порт Уэлен на Чукотке, где и закончит шествие по России.
СО СТАРЫМИ, советскими, их объединяет лишь цвет — белый — и размер. Новые молдавские номера имеют три или четыре латинс'кие буквы и три цифры. Первые две буквы (в Кишиневе — одна) обозначают город или район регистрации, а последние две — меняющиеся буквенные серии. Кроме того, в левой части знака изображен на желтом фоне герб Республики Молдова, а под ним черные буквы MD, обозначающие, что машина "зарегистрирована именно в Молдове.
Производством молдавских номеров занимается совместное германо-молдавское предприятие. Комплект номеров стоит около 20 лей. Желающие отличиться могут заказать себе любой незанятый номер. Эта услуга им обойдется уже в 20 лей плюс 10 долларов США.
Сейчас в Кишиневе идет работа над новым водительским удостоверением международного образца. За это дело взялась молдавско-израильская фирма. Но есть одна проблема — слабое финансирование со стороны государства.
|