ЧЕМПИОН мира в Формуле-1 и победитель мировой серии Индикар, 40-летний английский гонщик Найджел Мэнселл в минувший вторник тестировал в Бранде Хетче (Англия) автомобиль Williams FW16. На специально созванной пресс-конференции он сообщил о своих планах участвовать в Гран При Франции.
«Я полон оптимизма, — заявил Мэнселл, — я быстро войду в курс дела. Микаэлъ Шумахер проделал потрясающую работу в этом году,
подчас в трагических обстоятельствах».
Фрэнк Вильямс, в свою очередь, сказал, что он ужасно рад приходу Мэнселла, а также и тому, что Карл Хаас (за команду которого выступает Найджел в Индикаре) разрешил Мэнселлу гоняться за Williams.
Мэнселл будет продолжать свое участие в гонках Индикар, и воскресная гонка во Франции не помешает его американским планам.
ИНЖЕНЕРЫ BMW AG сделали очередной шаг в обеспечении безопасности своих клиентов, разработав боковую подушку безопасности.
По исследованиям специалистов компании, 21 % от общего числа аварий приходится именно на боковые столкновения. А если брать во внимание только те случаи, в которых в различной степени тяжести пострадали люди, то доля «левых» и «правых» травм подскакивает аж до 36 %.
По мнению компании, боковая подушка должна работать гораздо, быстрее, чем обычйые передние, дабы раскрыться за ничтожные доли секунды и снизить до минимума огромную разницу скоростей пассажира и врезающегося в бок автомобиля.
Первым шагом стала подушка, расположенная в двери. Она имеет объем 17 литров, а также препятствует «подскакиванию» тела пассажира при боковом столк
новении. Значительно снижается ускорение тела пассажира и, соответсвенно, сила смещающая в сторону голову и шею человека.
Второй шаг — совершенно новый вид подушки безопасности для головы. Называется она ITS — inflatable tubular structure (надувное трубчатое устройство) — и представляет собой тонкую трубочку, спрятанную под обшивкой ребра крыши, идущего над дверью. При аварии эта безобидная трубочка в мгновенье ока увеличивается в четыре раза в диаметре и внушительной диагональю перекрывает боковую стойку кузова и стекло как раз на уровне головы пассажира. По краям подушка удерживается мощными ремнями, что делает ее значительно устойчивее по сравнению с другими подобными разрабатываемыми конструкциями. В результате предотвращается контакт головы как с кузовом автомобиля, так и со стеклами.
На этом история не закан
чивается, поскольку конструкторы для полного счастья пытаются объединить эти две подушки в одну систему для еще большей безопасности.
Эти устройства скоро найдут свое место на серийных автомобилях, а пока с июля этого года все автомобили BMW будут оснащаться датчиком, определяющим, есть ли на переднем сиденье рядом с водителем пассажир. Если нет, то при аварии его подушка не будет срабатывать. Это, по крайней мере, снизит стоимость восстановительных работ.
Кроме того, планируется оснащать все машины датчиком, регистрирующим скорость столкновения и отключающим подушку безопасности на малых скоростях движения. В самом деле: зачем платить деньги за восстановление подушки, если на маленькой скорости вас прекрасно удержат инерционные ремни?
Испытательный стенд: боковая подушка скрывается до столкновения в двери; трубчатая подушка ITS «выстреливает» из-под обшивки передней стойки и ребра крыши
Выпускают новые, а продают — старые
ЛЮДВИГСФЕЛЬД — небольшой германский город, расположенный на территории экс-ГДР, к югу от Берлина. В 1936 году Daimler-Benz построил здесь завод авиационных моторов, который после войны превратился в предприятие IF А, выпускавшее весьма известные грузовики. Но ГДР перестала существовать, и производство, попросту говоря, умерло. Тут-то о заводе и вспомнил Mercedes: попытка возродить прежнее производство (планировался выпуск машины с кабиной Mercedes на шасси IFA) провалилась, и с 1991 года в Людвигсфельде наладили отверточную сборку легких «мерседесовских» грузовичков и фургонов.
Параллельно концерн перестраивал и обновлял завод, и, наконец, в конце прошлого года объявил его своим дочерним предприятием, а заодно передал все полномочия по выпуску «больших» фургонов серии Т2. Это означает, что теперь все фургоны этой серии будут производиться в Людвигсфельде — от рамы до покраски в один из 97 цветов. Кроме этого, создан научно-исследовательский центр, где в данный момент рождается Mercedes-Benz 700 — простая и дешевая внедорожная «трехтонка» с мощной рамой для дальневосточного рынка.
Последняя новость: рядом с этим заводом Mercedes открыл центр но продаже подержанных грузовых машин — специально для покупателей из Восточной Европы и России. Это означает, что здесь будут продаваться более дешевые, чем обычно, грузовики (разумеется, со всей необходимой подготовкой и соответствием стандартам), причем не только марки Mercedes. На большой площадке уже стоят 150 машин, а по каталогам можно выбрать еще 10 тысяч вариантов — центр связан с пятью аналогичными площадками в Германии.
Кстати, ситуация в ФРГ сейчас такова, что, по мнению специалистов, к двухтысячному году продажа подержанных грузовиков превысит продажу новых.
|