Самый компактный в своем модельном ряду автомобиль Mercedes-Benz не обновлялся очень давно. Да, были рестайлинги и фейслифты, но по существу A-Class оставался таким, каким инженеры из Штутгарта задумали его еще в 2004 году. И вот наконец пришло время чудесных превращений. На арену выходит новенький, совершенно не похожий на своего предшественника автомобиль.
Для начала вкратце освежим в памяти события, предшествовавшие дебюту A-Class третьего поколения. Задуманный как компактный, но вполне вместительный и комфортный хэтчбек, он оказался похож, скорее, на микровэн. Так было и в 1997 году, и в 2004-м, когда немцы явили миру вторую генерацию модели. Однако это никак не отразилось на интересе к автомобилю со стороны публики. Не смотря ни на что (даже на некоторые проблемы с безопасностью, возникавшие в первое время), он очень неплохо продавался, а со временем полностью окупил многомиллионные инвестиции немцев в производственные мощности.
Не стояло на месте и техническое развитие Mercedes-Benz A-Class. Во втором поколении, в отличие от первого, инженеры применили больше высокопрочных сталей в конструкции кузова, увеличили количество подушек безопасности до восьми, удлинили колесную базу, добавили объем багажного отсека и так далее. Причем, что любопытно, каждый раз немцы принципиально меняли конструкцию задней подвески. В первой генерации она была независимой и на продольных рычагах, во второй вместо нее появилась скручивающаяся балка с механизмом Уатта, гидроусилитель руля был заменен электромеханическим – все в духе времени, согласитесь. И очень любопытно узнать, что же немецкие кудесники придумали на этот раз.
«Это абсолютно новый автомобиль, в котором нет ни одной детали от предыдущего», – уверяет босс Mercedes-Benz Дитер Цетше. – Мы приняли решение разрабатывать его с чистого листа, а потому у наших инженеров и дизайнеров была полная свобода творчества. И то, что получилось в итоге, целиком отражает веяния и тенденции, присущие новому облику Mercedes-Benz».
Похоже, доктор Цетше не лукавит: A-Class просто не узнать! Стильный «передок», сбитые мускулистые боковые панели, достаточно агрессивная корма… Дизайнеры справились на отлично, но главное – автомобиль больше не похож на компактвэн. Он наконец-то стал настоящим хэтчбеком, каким и должен был быть с самого начала.
Предстанет автомобиль в трех исполнениях: Urban, Style и AMG Sport. Каждое из них по-своему уникально, но выбор у клиента всегда будет. Немцы предусмотрели три варианта обивки сидений: тканевую, комбинированную (ткань и искусственная кожа) и из натуральной кожи. Кроме того, альтернативу обычным сиденьям дают спортивные «ковши» с интегрированными подголовниками. Да и в целом, если изучать салон новинки, можно сказать, что дизайнеры продвинулись далеко вперед, создав очень современный автомобиль.
Впрочем, дело не только во внешности. Mercedes-Benz ни при каких обстоятельствах не позволяет себе «халтурить», а это значит, что к технической части своих детищ немцы подходят с равной ответственностью, будь то компактный хэтч или роскошный S-Class.
Герой этого рассказа построен на новой переднеприводной платформе. В передней ее подвеске по-прежнему главенствуют стойки McPherson, а вот задняя стала многорычажной (в предыдущей, напомним, была скручивающаяся балка), причем инженеры предусмотрели адаптацию платформы и к полноприводной трансмиссии, что очень и очень важно. Любопытно, что в спортивной версии A-Class передняя подвеска не такая, как у «гражданского» варианта, поскольку ею занимались специалисты придворного ателье Mercedes-Benz – AMG. Само собой, за привилегию владеть подобной техникой придется доплатить, однако немало в A-Class и унифицированных узлов, одинаковых для всех комплектаций. Например, электромеханический усилитель руля присутствует везде «по умолчанию», равно как и система «старт–стоп», и еще немало другого оборудования.
Кстати, только сейчас немцы впервые решились базово комплектовать A-Class продвинутой системой превентивной безопасности PreSafe. Одна из ее технологий, Collision Prevention, помогает предотвратить столкновение с автомобилем, едущим впереди. Правда, электроника не будет принудительно замедлять или останавливать автомобиль, как это делают некоторые системы конкурентов, а лишь предупредит водителя об опасности с помощью звукового сигнала и несколько повысит давление в рабочем контуре тормозной системы, чтобы в случае необходимости автомобиль замедлился с большей эффективностью, чем обычно.
Из прочего оборудования A-Class стоит отметить систему помощи при парковке, биксеноновые фары с интеллектуальным управлением, активный круиз-контроль, систему слежения за разметкой, контроллер «слепых» зон и т. д. За отдельную плату к исполнениям Urban и Style можно заказать перенастроенную подвеску с укороченными пружинами для придания шасси подобия спортивной жесткости.
Ну и, конечно же, всех интересует вопрос, какие двигатели будут доступны для третьей генерации Mercedes-Benz A-Class. Под капотами версий Urban и Style нашел свое место 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат с механизмом регулировки хода впускных клапанов Camtronic. В зависимости от форсировки мощность его может составлять 115 и 156 л. с., тогда как 2,1-литровый дизель выдает 109 и 136 «лошадок».
Те версии A-Class, которые украшены желанным для многих шильдиком Sport, имеют в своем распоряжении либо 211-сильный 2-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, либо 2,1-литровый турбодизель, выдающий 170 л. с. мощности. Базово со всеми моторами работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве опции немцы готовы предложить 7-ступенчатую роботизированную 7G-DCT с двумя сцеплениями.
Еще раз охватывая взглядом новый A-Class, ни на секунду не подумаем усомниться в том, что его ждет большой успех. Возможно, намного больший, чем пришелся на долю двух первых поколений модели. Во всяком случае, по первому впечатлению автомобиль этого достоин.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mercedes-Benz
Другие статьи по теме:
16 апреля состоится двадцать восьмой лекгоатлетический пробег.
Самим дышать нечем…
Зимние покатушки
На трассе Абакан-Саяногорск столкнулись две машины, похоже есть погибшие
В ПРИМОРЬЕ СТАРТОВАЛО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ШИНА»
Opel Astra 2010
Взял на таран такси
Такси по правилам
Взрослые, берегите детей!
"Пойду я у садочек, наемся червячков"
|