До старта продаж одной из самых ожидаемых новинок 2011 года осталось совсем немного. Уже в апреле жители стран СНГ найдут в салонах официальных дилеров Mercedes-Benz седан и универсал кардинально обновленного C-класса. Говорят, немцы подвергли модернизации более 2000 деталей прошлогоднего поколения, а это, поверьте, немало и крайне важно, поскольку Mercedes-Benz всегда и во всем стремится демонстрировать своим конкурентам мастер-класс.
C-класс как таковой имеет огромное значения для Mercedes-Benz. Это самые продаваемые автомобили бренда, популярность которых неустанно растет. Менее чем за четыре года своих владельцев нашли более миллиона таких машин, а в абсолютном измерении, то есть с 1982 года, когда на рынке появилась модель 190, было продано 8,5 миллионов экземпляров C-класса.
Автомобиль по-прежнему узнаваем (иначе и быть не может), но некоторые его черты все же изменились. Например, передняя часть кузова приобрела более спортивные и выразительные формы. Решетка радиатора стилистически теперь еще лучше сочетается с передним бампером, а отверстие центрального воздухозаборника получило V-образную форму, визуально создающую впечатление основы для решетки радиатора.
На общую концепцию стреловидности работают и новые очертания фар, как наружные, так и внутренние, создающие C-классу особую «глубину взгляда», и более четкие линии на алюминиевом капоте, подобранные в идеальной гармонии с дизайном боковин кузова, в то время как задний бампер зрительно делает автомобиль шире.
Немцы говорят, что ночью новый С-класс будет выглядеть еще эффектнее, особенно у тех владельцев, которые выберут в качестве опции биксеноновые фары с интеллектуальной системой управления наружным освещением Intelligent Light System. Яркий акцент в ночном дизайне автомобиля делает габаритный огонь не тривиальной С-образной формы. За ним располагается фонарь «бокового» света, который тянется до внешнего края модуля головного освещения, своеобразный цоколь в нижней его части образует горизонтальный указатель поворота, выполненный из широкодиапазонных мерцающих светодиодов.
Любопытно будет увидеть этот парад огней своими глазами, но еще любопытнее узнать аэродинамические характеристики новинки. Они, впрочем, вполне соответствуют уровню высоких стандартов Mercedes-Benz. Коэффициент аэродинамического сопротивления нового С-класса составляет 0,26, а показатель лобового сопротивления - 0,57 м 2, что не намного, но все же лучше, чем у некоторых, даже более компактных автомобилей.
Итак, с экстерьером мы вкратце ознакомились, а значит, самое время приоткрыть дверь и заглянуть в салон. Там все предельно точно, выверено и аккуратно. Не стоит ждать от немцев революции в дизайне интерьера. Они помешаны на качестве материалов, комфорте и практичности расположения функциональных кнопок. Основой редизайна интерьера нового C-класса стала приборная панель. Ее козырек теперь охватывает и центральный дисплей, а центральные дефлекторы трапециевидной формы и крайние округлые дефлекторы украшены декоративными элементами с гальваническим покрытием.
Можно до бесконечности говорить о всевозможных вариантах отделки, покрытий и цветов салона C-класса в разных комплектациях, однако отдельно стоит сказать не об этом, а об упомянутом выше дисплее. Он венчает собой мощную мультимедийно-навигационную систему COMAND Online. Из названия понятно, что она предоставляет водителю и пассажирам беспрепятственный доступ к Интернету и его многочисленным сервисам. Но это только одна из функций системы. Нововведением стала трехмерная графика с динамически меняющимися моделями городов. Пройденные маршруты теперь могут записываться в систему, чтобы потом их легко было отыскать и повторить, а в качестве альтернативы COMAND Online предложит водителю еще четыре варианта пути, указав самый экономичный.
Кстати, инженеры Mercedes-Benz сумели снизить расход топлива своих двигателей до 31%, благодаря чему на автомобилях теперь будет размещён значок BlueEFFICIENCY, как подтверждение бережного отношения к окружающей среде. К тому же, все версии C-класса с автоматической трансмиссией, за исключением C 300 CDI 4MATIC, чуть позже будут оснащены доработанной 7-ступенчатой коробкой передач 7G-TRONIC PLUS с оптимизированными передаточными отношениями, также направленными на снижение расхода топлива, при этом мощность самих двигателей возрастет.
Топовым мотором C-класса станет бензиновый V6 с непосредственным впрыском и технологией BlueDIRECT. Под капотом модели С350 он будет развивать 225 кВт/306 л. с. и 370 Нм (ранее – 215 кВт/292 л. с. и 365 Нм), потребляя в среднем около 6,8 л на 100 км, что на 1,5 л (тот самый 31%) меньше, чем у предыдущего поколения.
Наименее прожорливой моделью нового C-класса станет C220 CDI с механической коробкой передач и системой «Start-Stop ECO», доступной, к сожалению, не во всех странах. Она потребляет в среднем 4,4 л дизельного топлива на 100 км, что соответствует выбросу диоксида углерода на уровне 117 г на километр пути.
Само собой, C-класс, раз уж речь идет о новых стандартах в сегменте, напичкан и всевозможными системами безопасности. Если совсем точно, их десять: от контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST до адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS. В Mercedes-Benz говорят об этом лаконично, но гордо: «Предупреждать и активно помогать».
И напоследок о меркантильном. За свои автомобили немцы хотят от 34 до 49 тысяч евро, и цены эти вполне справедливы для европейцев. К большому сожалению, у нас C-класс будет стоить немного дороже, но к разнице в ценах уже давно пора привыкнуть. В конце концов, за качество нужно платить, а оно у Mercedes-Benz всегда было отменным.
Es lebe die neue C-сlasse!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mercedes
Другие статьи по теме:
Несмотря на трескучий мороз, в Абакане — жарко.
Виктор Зимин допускает, что дороги Хакасии могут испортить настроение избирателям 4 декабря
Наказание стало более существенным
Ввозные пошлины на автомобили могут снизить
Время ремонта
Milano Taxi от Volkswagen
По субботам во Владивостоке будет ходить автобус «Площадь Луговая — Морское кладбище»
Два человека погибли в День шахтера на шахте в Якутии
Происшествия недели
«Большая гонка»
|