Вторник, 26.09.2017, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Метеоролог из племени Чероки

Метеоролог из племени ЧерокиВНЕДОРОЖНЫЙ джип — машина по определению универсальная и многофункциональная. Еще в годы своей военной юности джипы решали на полях сражений задачи, для других типов и классов машин априори неподъемные. И вот теперь, меньше года назад, стараниями фирмы ARTAIS они обрели еще одну профессию, принципиально новую, — наблюдателя-метеоролога.

Специалисты фирмы, известного на всю Америку поставщика специализированного метеорологического обору дования, взяли самый что ни на есть стандартный автомобиль Jeep Cherokee (АР№3, 1993, стр.10—11), выкинули из салона заднее сиденье и на освободившееся место затолкали комплектме- теоприборов, способных автоматически отслеживать самые разные погодные показатели: силу и направление ветра, относительную влажность, атмосферное давление, видимость, высоту облачного покрова, уровень осадков (буде таковые имеют место) и т. д. Конечно, на ходу вся эта машинерия работать не может, поскольку весьма плотно «упакована» в салоне, но по прибытии в точку ведения наблюдений ее легко развернуть и задействовать в одиночку, и уйдет на это от силы минут двадцать. Откидывается кверху задняя (пятая) дверца, отдается пара фиксаторов — и платформа, на которой смонтирован измерительный комплекс, легко выезжает из кузова по направляющим. Надо только не забыть опустить две «ноги», на которые она будет опираться. Телескопические мачты для анемометра, дождемера и регистратора видимости в походном положении покоятся на крыше автомобиля в водонепроницаемых пеналах; они вставляются в особые гнезда на платформе и надежно фиксируются в них одним движением.

После того как аппаратура развернута и задействована, она функционирует в автоматическом режиме и никакого вмешательства со стороны оператора не требует. Информация от датчиков поступает в централизованный процессорный блок, где обрабатывается и — при необходимости — сбрасывается на жесткий диск, где и накапливается. Объема «памяти» хватает на непрерывную работу аппаратуры в продолжение семи суток. Для просмотра собранных данных в салоне рядом с водительским местом, — иначе говоря, там, где вообще-то положено находиться перчаточному ящику, — монтируются стандартный компьютерный VGA-дисплей и стандартная же клавиатура. При помощи этих традиционных устройств ввода-вывода можно при необходимости изменять формат данных, получая по выбору текущий обзор, сводную информацию за определенный период или, скажем, наблюдения по нескольким наперед заданным параметрам. Все данные можно тут же получить в распечатанном виде, подсоединив к соответствующему компьютерному порту обыкновенный принтер. Менее традиционным средством вывода информации является встроенный синтезатор человеческого голоса, подающий через заданные интервалы информацию по выбранным загодя параметрам непосредственно в эфир через 40-ваттный УКВ-передатчик, также входящий в комплект оборудования. Информация может передаваться и в закодированном виде, если предполагается ее дальнейшая машинная обработка в централизованном порядке, — компьютерам для общения между собою синтезированный человеческий голос ни к чему, они и так поймут друг друга. Между прочим, фирма ARTAIS указывает, что ее «электронный метеоролог» владеет не только английским, но и другими языками, но какими именно — не сообщает.

Процессорный блок не выкатывается под открытое небо вместе с платформою, а спокойно «сидит» внутри кузова сразу за спинками передних сидений. Там же смонтированы и вышеупомянутый радиопередатчик, и система питания — 12-вольтные аккумуляторы плюс конвертер на 115 вольт переменного тока 60 Гц, от которого работает электроника (это американский стандарт). В нормальном режиме аккумуляторы подзаряжаются от автомобильного генератора при движении от точки к точке, однако для пущей автономности предусмотрен еще и независимый от автомобильных агрегатов источник питания — генератор ЕМ220Х японской фирмы Honda, способный на протяжении 9 часов непрерывно давать либо переменный ток указанного напряжения и частоты, либо постоянный ток напряжением 12 вольт.

Система снабжена развитой внутренней диагностикой, позволяющей отслеживать все режимы ее функционирования и сообщать об отмеченных сбоях либо непосредственно оператору, либо — через тот же УКВ- передатчик — в центр, куда стекаются и все другие оперативные данные. В принципе мобильный метеорологический комплекс довольно надежен и способен нормально функционировать на высоте до 4000 м над уровнем моря, при температурах от —10 до +50 градусов Цельсия, под проливным дождем до 150 мм/ч и при очень сильном ветре.

Каковы области применения «метеоджи- па»? Изготовители осторожно намекают, что мобильный комплекс равно применим «как в военных условиях, так и при чрезвычайных ситуациях в мирное время». Весьма полезным он может оказаться, например, во время лесных пожаров, когда оперативная информация о текущей метеорологической обстановке прямо влияет на эффективность борьбы с огнем: зная путь его распространения, который обычно совпадает с направлением ветра, не в пример легче преградить ему дорогу. Вне рамок чрезвычайных ситуаций такая система сослужит неплохую службу в глубинке, где ровное поле для посадки летательных аппаратов, может, и найдется, а современной аэродромной инфраструктуры нет и в помине.

Машина вместе со всей «начинкой» весит не более 2,5 тонн, что еще больше увеличивает мобильность комплекса: если путь до точки наблюдения не близок или дорог туда нет, — в горах она, скажем, — грузи джип в вертолет и лети куда надо, а там водитель-оператор сам разберется... Очень, очень удобная это вещь и очень полезная. Особливо в наших условиях всеобщей необустроенности.

В России таких машин пока что нет ни одной, — что и понятно: ведь первый экземпляр даже в Штатах был продан только прошлой весною, а до того само существование этого мобильного комплекса было тайной за семью печатями, — ведь ARTAIS не единственный в Штатах производитель метеорологического оборудования, и конкуренты, что называется, не дремлют. Но препятствий к поставкам в нашу страну такой аппаратуры более не существует, и, если найдутся у нас люди, способные оценить пользу своевременной и оперативной метеорологической информации, то найдутся и люди, способные в кратчайшие сроки поставить «метеоджипы» на наш рынок.

Фото 2: Метеоролог из племени Чероки

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 151 | Теги: машины, Метеорология, класс, военный, Внедорожник, джипы, профессионализм, джип, фирмы, Универсальность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как красить автомобиль?

Как красить автомобиль?

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Как выбрать бульдозер в аренду?

Как выбрать бульдозер в аренду?

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Диагностика Common Rai

Диагностика Common Rai

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Длинный автомобиль-рекордсмен

Длинный автомобиль-рекордсмен

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

Бренд Toyota назван самым дорогим автомобильным брендом в мире

Бренд Toyota назван самым дорогим автомобильным брендом в мире

Toyota отзывает 800 тысяч кроссоверов Venza

Toyota отзывает 800 тысяч кроссоверов Venza

Subaru в сотрудничестве с Toyota готов завалить рынки своими гибридами

Subaru в сотрудничестве с Toyota готов завалить рынки своими гибридами

Важные способы проверки приобретаемого автомобиля на участие его в ДТП

Важные способы проверки приобретаемого автомобиля на участие его в ДТП

Как выбрать авто для поездки за границу

Как выбрать авто для поездки за границу

Вышитая подушка – отличный элемент интерьера и достойный подарок

Вышитая подушка – отличный элемент интерьера и достойный подарок

Аренда машины для любых целей

Аренда машины для любых целей

Порядок восстановления водительского удостоверения при его утере

Порядок восстановления водительского удостоверения при его утере

Почему автозапчасти имеет смысл приобретать в интернет-магазине mialex

Почему автозапчасти имеет смысл приобретать в интернет-магазине mialex

 

Кроссовер KIA Niro получил подзарядку от сети
Кроссовер KIA Niro получил подзарядку от сети

Молодой, но удачный проект Масерати: Maserati Levante
Молодой, но удачный проект Масерати: Maserati Levante

Infiniti i30
Infiniti i30

BMW X3
BMW X3

Реклама
Вход на сайт

Поиск