В соответствии с Законом Российской Федерации О защите прав потребителей и сертификации продукции и услуг и Постановлением Гэссандарта России от 20мая 1992года №2 0 введении Системы сертификации электрооборудования на соответствие стандартам безопасности, в России введена система обязательной сертификации аппаратуры автомобильной охранной сигнализации. Соответствующие функции возложены на Центр сертификации охранной и пожарной сигнализации Главного управления вневедомственной охраны МВД России.
С момента вступления Постановления в силу прошло немного времени, но результаты уже есть: как не соответствующие условиям эксплуатации на российском рынке отбракованы несколько импортных противоугонных систем. В то же время в мутном потоке халтурного ширпотреба отобрана и получила «зеленый свет» проекция качественная и надежная. Первой импортной автосигнализацией, прошедшей полный цикл испытаний и получившей сертификат, стала система Micro продукт совместной деятельности электронщиков Италии и Швейцарии.
ОЧЕНЬ часто продавцы той или иной электронной продукции, представляя свой товар на российском рынке, снабжают его всевозможными заморскими верительными грамотами. Расчет прост: наличие зарубежного «сертификата» до недавнего времени срабатывало лучше всякой рекламы. Касалось это и автомобильных сигнализаций. Мало кто тогда задумывался над тем, что условия испытаний, а главное — требования к автомобильным электронным устройствам в разных странах отличаются очень сильно. Вот и получалось, что надежно и безотказно работающая где-нибудь в Египте, система оказывалась в буквальном смысле одноразовой в условиях Севера и совсем «бастовала» при повышенной влажности. Удивляться и ругать производителя в такой ситуации часто не за что, ведь дабы обеспечить минимальную себестоимость, разработчики закладывают в устройство только достаточный минимум свойств и характеристик. Таковы законы рынка конкретной страны. Кроме того, до сих пор нет единого соглашения, регламентирующего порядок международной сертификации подобных систем.
Что из себя представляет испытание автомобильной охранной системы и каковы требования к подобным устройствам в нашей стране — об этом мы расскажем отдельно, репортаж из лабораторий скоро появится на страницах Авторевю. А сегодня поговорим о первенце. Итак, Micro Car Alarm.
Разработка этой системы велась в Италии, на родине самых известных автосигнализаций. Итальянская технология и швейцарская сборка позволили обеспечить высокую надежность системы и устойчивость к механическим воздействиям. Кроме самой сборки, в Швейцарии изготавливаются и электроприводы дверных замков: что ни говори, а прецизионной механикой эта страна славилась всегда.
Версия системы, которая получила российский сертификат, называется MCA 052.1. Эта модель относится к классу профессиональных охранных устройств и, в первую очередь, рассчитана на применение в служебных целях.
В результате испытаний выяснилось, что система сохраняет работоспособность в диапазоне температур от —40 до 85 °С, причем в течение длительного срока. Учитывая на- Щи условия эксплуатации, этот параметр очень важен. Центральный процессорный блок устойчив к воздействию электромагнитного излучения и, в то же время, сам не является источником помех.
Ультразвуковой датчик внутреннего объема салона Micro Саг Alarm имеет специальную систему защиты от наводок и не реагирует на конвективные потоки воздуха и на насекомых.
Отдельный разговор — о дверных замках, вернее, о приводных электромоторах. При испытаниях швейцарская продукция показала себя очень хорошо, а наработка на отказ у фирменного привода оказалась в несколько раз большей, чем у конкурентов с Востока.
Проверяли систему и на пробой током высокого напряжения. По понятным причинам величину пробивного порога указывать не будем, скажем только, что она гораздо выше той, что выдает электрошоковая дубинка. В общем — система показала себя неплохо. Награда для производителя — «официальный» зеленый свет на российский рынок, а для автовладельцев — гарантия качества.
В конце летнего сезона мы планируем подготовить подробный материал о Micro Саг Alarm: один из образцов проходит в редакции потребительские испытания.
|