Компания MINI официально представила кроссовер Countryman второго поколения. Для британского автопроизводителя, принадлежащего немецкому концерну BMW, новинка стала самой большой и самой универсальной моделью за всю его 57-летнюю историю. Кроме того, это первый серийный MINI, получивший гибридную силовую установку с возможностью подзарядки от сети.
По сравнению с предшественником новый кроссовер стал на 20 см длиннее и на 3 см шире, колесная база увеличилась на 7,5 см. В результате в салоне разместились пять полноценных посадочных мест, а багажный отсек стал вместительнее: в зависимости от расположения задних сидений, которые можно сдвигать в продольном направлении на 13 см, его объем варьируется в пределах от 450 до 1390 литров, максимальный размер увеличился на 220 литров. За доплату багажник можно оборудовать электроприводом, системой бесконтактного открывания/закрывания и откидной банкеткой для пикника, на которой могут разместиться два человека.
Как и все MINI нового поколения, Countryman построен на переднеприводной платформе UKL, которую BMW также использует для собственных маленьких моделей, включая кроссовер X1 и компактвэны второй серии. На момент старта продаж для «Кантримэна» будут доступны два бензиновых и два дизельных двигателя с технологией TwinPower Turbo: Cooper Countryman получит 1,5-литровый 136-сильный бензиновый агрегат, Cooper S Countryman – 2,0-литровый 192-сильный бензиновый, Cooper D Countryman – 2,0-литровый 150-сильный дизельный, Cooper SD Countryman – 2,0-литровый 190-сильный дизельный. В MINI Cooper S E Countryman ALL4 тот же трехцилиндровый бензиновый двигатель сочетается с 88-сильным электромотором – вместе они выдают 224 л.с. и 385 Нм. Похожие силовые установки используются в моделях линейки BMW iPerformance – компактвэне 225xe и кроссовере X1 xDrive25Le. Моторы могут сочетаться с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями, а также с восьмиступенчатым автоматом. С последней коробкой Cooper S Countryman ALL4 разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды – на 0,9 секунды быстрее своего предшественника. Система полного привода, использующая встроенный в редуктор передней оси механизм отбора мощности, карданный вал и муфту, была модернизирована для оптимизации тяги и курсовой устойчивости.
Помимо прочего, новый MINI Countryman получил систему динамической регулировки жесткости амортизаторов, индикационный дисплей с сенсорным управлением уже в базовой комплектации, таймер MINI Country, регистрирующий данные о поездках по бездорожью, персональный ассистент для прокладывания маршрута и функцию Find Mate, позволяющую пометить «бирками» важные вещи, которые водитель не хочет забыть или потерять в салоне. Полноценная мировая премьера кроссовера состоится в следующем месяце на выставке в Лос-Анджелесе.
|