СНАРУЖИ
Красивый и ну очень современный автомобиль! К пропорциям невозможно придраться! Похоже, японские автопроизводители уже побороли комплекс неполноценности, когда, словно стесняясь, они старались, чтобы у европейцев возникали «домашние» ассоциации (этот — похож на Opel, этот — на Mercedes, a Mitsubishi, скажем, на BMW). Мало того, намечается нечто обратное. Возьмите, например, популярного европейского «одноклассника»автомобиля
Mitsubishi Galant — Ford Mondeo: чемне «японец»? И не слишком этого стесняется... Так что если мы охарактеризуем облик Mitsubishi Galant как «типичный японский автомобиль», то не ищите в этом пренебрежительновысокомерной интонации. К тому же все более яркие фамильные черты Mitsubishi позволяют нынче весьма уверенно выделить машины этой марки в транспортном потоке.
Длинные узкие блок-фары плавно переходят в низкую линию капота, придавая автомобилю несколько агрессивный вид. Под фарами в переднем бампере — эффектные овальные отверствия, предназначенные, наряду с эстетической функцией, для направления потока охлаждающего воздуха к передним тормозам. Стремительность, помимо передней части кузова, подчеркнута четкой линией порогов и под
штамповками на нижней части дверей. Даже боковые повторители поворотов и ручки дверей выполнены чуть расширяющимися к задней части машины, все в унисон с общей концепцией формы.
И все же автомобиль в целом не производит впечатления «хищника», он округло- мягкий, плавный (галантный!), и, очевидно, скоростной, без сомнений способный на многое...
Багажное отделение при открытой пятой двери выглядит очень просторным. Подкупает низкая погрузочная высота этого отсека, однако дальше, примерно с середины, он заметно «зажат» по ширине выступающими элементами кузова, скрывающими под собой сложную заднюю подвеску.
Полноразмерное запасное колесо и водительский инструмент находятся здесь же, в напольной нише, ничуть не умаляя «полезный» объем.
ВНУТРИ
Наружные рукоятки дверей показались очень нежными. Усилия на них минимальны, а четкость и информативность работы великолепна. И мы как-то незаметно, не споткнувшись, не зацепившись, оказываемся внутри.
Салон мягкий, в серо-синих тонах, без резких выступающих деталей. Кажется, что все удобно, продумано и функционально. Но настораживает небольшой запас
пространства над головой. Конечно, он ведь частично «съеден» сдвижным люком на крыше. Так что дамам с пышными прическами и любителям путешествовать в головном уборе будет не очень уютно.
Сиденья с тканевой обивкой хороши. Водительское имеет аж пять регулировок (без электропривода). Помимо уже традиционных — продольной, угла наклона спинки и подпора в поясничной области, есть еще две вращающихся рукоятки, управляющие подъемом передней и задней частей подушки сиденья. А если вращать обе рукоятки в одном направлении, то вы как бы обретаете и шестую регулировку — по высоте. Отметим одно общее достоинство всех этих устройств — высокую избирательность: перемещения происходят с таким мелким шагом, что все эти регулировки можно смело назвать бесступенчатыми. При этом диапазон очень широк, удовлетворит любого. Боковая поддержка передних сидений достаточна, и никаких замечаний не вызвала.
Четырехспицевое рулевое колесо регулируется по высоте. Диапазон регулировки показался недостаточным — в крайнем верхнем положении руль хочется приподнять еще повыше. Оптимальны расположения рычага коробки передач и педалей. А рядом с иедалыо сцепления — удобная площадка для отдыха левой ноги.
Приборный щиток в духе
времени очень лаконичный и прекрасно читаемый. Спидометр, тахометр и два указателя — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Топливный указатель, увы, не оцифрован. Помимо аналоговых приборов есть несколько блоков контрольных ламп. Но символика «на просвет» не читается, что на наш взгляд не совсем удобно: не знаешь, откуда ждать «сигналов тревоги».
Управление головным освещением и стеклоочистителями традиционно возложено на два подрулевых переключателя слева и справа от рулевой колонки. Здесь все понятно и привычно. Но нарекания есть. Дело в том, что па приборном щитке отсутствуют контрольные индикаторы (кроме общей подсветки), говорящие о включении габаритов или ближнего спета фар. Это неудобно, поскольку в более-менее светлое время суток подсветка приборов почти не видна, и о том, включены габариты или ближний свет, приходится судить только по положению вращающегося переключателя. В управлении стеклоочистителем не понравилась регулировка режима «пауза»:изменение
временных интервалов между двумя крайними положениями едва заметны, и даже при легком моросящем до
жде это заставляет отказаться от его использования и перейти на более интенсивный режим работы «дворников».
Система отопления и вентиляции эффективна. Управление осуществляется тремя удобными вращающимися рукоятками с хорошо читаемой и понятной символикой (чем дальше, тем больше мы убеждаемся, что сегодня такое решение — самое лучшее). Для любителей запустить прохладный воздух в лицо предусмотрен мощный центральный дефлектор, причем, если верить обозначениям, такая возможность сохраняется даже при работающей «печке». Однако добиться этого при включенном примерно на 2/3 мощности отопителе мы не смогли. Поток воздуха через этот дефлектор действительно поступал, но его температура была явно выше забортной.
Управление электрорегулировкой наружных зеркал и сдвижным люком на крыше нам понравилось. Все на редкость просто и удобно. А вот работа со стеклоподъемниками, опять-таки электрическими, требует привычки. С расположением самих тумблеров управления проблем нет, а вот алгоритм их работы не оптимален: окна открываются нажатием перекидных кнопок вперед и вниз, что на большинстве
других автомобилей означает, наоборот, команду закрыть окно. Привыкнуть к этому мы так и не смогли. Кроме того, для водительского стекла предусмотрен режим полного открытия (Auto) — нужно чуть глубже утопить клавишу — и далее стекло открывается без вашего участия. Так вот, открываться-то оно открывается, а вот назад — нет: пальчик на клавише приходится держать постоянно.
Теперь расскажем о заднем сиденьи. Там комфортно размещаются два человека, а если нужно, то и третий; усесться можно, но это уже нс то. В наших поездках задние пассажиры восхищались очень удобным наклоном спинки сиденья, что само по себе создавало определенный уют. Однако при полностью сдвинутом назад переднем сиденье разместиться удобно сзади тяжко — колени девать некуда, приходится их широко разводить в стороны, охватывая спинку переднего сиденья.
В ДВИЖЕНИИ
Нa холостых оборотах двигатель Mitsubishi Galant не слышен, разве что по полу кузова изредка «пробегают» характерные вибрации, напоминающие о его работе.
Включаем первую передачу и — в путь.
Тяговая динамика даже с этим относительно «скромным» 1,8-литровым мотором очень недурна! Galant легко и незаметно разгоняется, приятно вдавливая ездоков в спинки сидений. Вскоре отмечаем, что этот двигатель «крутильный», любит высокие обороты. В диапазоне от 1500 до 3000 об/мин интенсивность разгона умеренна, а дальше наступает резвый «подхват». Подобная разгонная характеристика для современного мотора с четырьмя клапанами на цилиндр нам показалась «устаревшей», и мы решили присмотреться к этому явлению повнимательнее. Вывод сделали такой. Трансмиссия автомобиля, видимо, в угоду экономичности, имеет сильно «растянутые» передачи, что практически не мешает при спокойной размеренной езде, позволяя уверенно и надежно передвигаться при относительно низких рабочих оборотах мотора. А при желании интенсивно ускориться приходится часто пользоваться пониженными передачами, зачастую переходя с пятой сразу на третью. Подобные решения нам уже встречались на недорогих модификациях автомобилей. Но в целом рабочий диапазон двигателя таков, что он без проблем удовлетворит и степенного водителя, и по
зволит от души «прохватить». Просто переключаться придется чаще.
Что касается шумности двигателя в движении, то она все же высока. Начиная с 2500—3000 об/мин характерный гул начинает доминировать надо всеми остальными шумами. И хотя неприятных ощущений он не вызывает (для водителя — даже наоборот), хотелось бы его снизить, тут уж «табель о рангах» обязывает.
Тормознаясистема
Mitsubishi Galant (в этом варианте . комплектации без АБС) прекрасна. Удобное реактивное действие на педали и ее перемещения позволяют очень точно управлять замедлением.
Вот только с шинами дело обстоит совсем не лучшим образом.
Мы попали в дождь. И вскоре почувствовали, что даже при не очень интенсивном трогании передние ведущие колеса начали слишком рано пробуксовывать, а стартовая динамика машины резко снизилась. Выехав на свободный участок дороги, мы тут же попробовали тормознуть «в пол». Все четыре колеса очень быстро заблокировались, причем не придав автомобилю желаемого замедления. Мы пришли к выводу, что австрийские шины Semperit Top-Speed раз
мерности 185/70 К14 имеют весьма посредственные (’цепные свойства в продольном направлении. Это нас здорово огорчило, ибо волей- неволей внесло лепту и в оценку управляемости. А именно от управляемости мы ожидали многого — ведь конструкции подвесок весьма прогрессивны, предполагают очень высокий уровень активной безопасности...
И все же управляемость Mitsubishi Galant оценена высоко. Конечно, из-за неважных шин нам не удалось вкусить всех тонкостей управления этой машиной, но основные закономерности все же выявились.
В штатных (обычных) условиях движения Galant имеет удобную чувствительность и запаздывания на действия рулевым колесом. Сервоусилитель руля обеспечивает хорошее реактивное действие при небольших (40—60 км/ч) скоростях. Причем это усилие ощутимо возрастает с ростом скорости, позволяя в предельных режимах четко контролировать траекторию как на прямой, так и в поворотах. И это радует, ибо чувствительность Mitsubishi Galant с ростом скорости ощутимо возрастает — он заметно резче реагирует на ваши действия. Но для до го, чтобы «простить» водителю случайные ошибки и просто сделать быструю езду более комфорт
ной, в конструкцию заложена еще одна особенность — достаточно широкая зона «нечувствительности» при малых отклонениях рулевого колеса. Эго особенно заметно при скоростях выше 100 км/ч. То есть, при отклонениях руля на угол 3—5 градусов от центрального положения Galant очень слабо реагирует на ваши действия, но стоит преодолеть эту зону — автомобиль становится отзывчивым и даже резким.
Есть и замечание: рулевое управление излишне подробно передает водителю мельчайшие неровности дороги — руль вибрирует, а порой и дергается.
Заезды в предельных режимах оставили двойственное впечатление. Galant позволяет очень быстро и вполне безопасно проходить повороты. Особенно хорошо он ведет себя при постоянной тяге па ведущих колесах или при ее уменьшении. Реакции машины очень стабильны! Она как-то по-кошачьи цепко держит дорогу и четко отслеживает заданную траекторию, не преподнося водителю никаких сюрпризов, а с ростом скорости ожидаемо и весьма равномерно «вываливается» всеми четырьмя колесами наружу поворота.
С другой стороны, при попытках активно корректировать траекторию с помощью тяговой силы (казалось бы, двигатель это позволяет) тут же возникают проблемы: передняя ось быстро и резко переходит в скольжение наружу поворота, причем этот процесс плохо поддается коррекции, и рулем, и «газом». В этом мы склонны вновь обвинить все те же шины Semperit Top-Speed. Но отчасти скольжение провоцируется и весьма ранним вывешиванием переднего (внутреннего по отношению к центру поворота) колеса.
Столкнулись мы и еще с одним раздражающим эффектом. В быстром повороте от неровностей дороги возникает поперечная раскачка кузова. Все терпимо, но при этом машина начинает «царапать» асфальт жесткими пластиковыми передними брызговиками. Само по себе это никак не отражается на
управляемости машины, но страху нагоняет...
Приятно удивила плавность хода. На российских дорогах Galant чувствует себя очень уверенно! Подвеска с успехом «проглатывает» пологие волны, весьма значительные рытвины, колдобины, не нарушая при этом комфорта ни передних, ни задних пассажиров. Лишь плавное и даже уютное покачивание кузова. На высоких скоростях плавность хода несколько ухудшается: автомобиль начинает более подробно повторять профиль дороги, но и в этих режимах все более чем приемлемо.
Главное пожелание одно. Хорошо бы для поставок в Россию увеличивать клиренс, то бишь дорожный просвет, ибо при езде но нашим дорогам, переездам и т. д. очень вероятны контакты с поверхностью земли. Нам приходилось на таких участках маневрировать со скоростью черепахи.
Незначительные претензии есть и к уровню вибронаг- руженности. Проезд неровностей типа «стиральная доска» вызывает раздражающую вибрацию на полу автомобиля, что воспринимается болезненно на общем очень спокойном, тихом фоне.
И, наконец, об обзорности. Водителю очень комфортно! Узкие передние и сдвинутые назад средние стойки практически не мешают. Наружные зеркала также очень удобны. А вот о внутреннем зеркале заднего вида этого не скажешь. Через него виден зажатый массивными задними стойками узкий проем стекла сильно накло ненной пятой двери. Так что при маневрировании задним ходом приходится пользоваться главным образом наружными зеркалами.
Подведем итог. Очень красивая, запоминающаяся машина. Хорошая эргономика, неплохие ездовые свойства. И все же после внешнего осмотра ждешь чего-то большего. Что ж, объясним это легкое противоречие тем, ч то на тесте была одна из самых простых версий Mitsubishi Galant. Но и в этой версии все сделано красиво, безупречно аккуратно и функционально. Кстати, уже после теста мы кое-что выяснили о не понравившихся нам австрийских шинах Semperit. Эти автомобили были поставлены для продажи в Россию из Австрии. С целью поддержать собственную шинную промышленность австрийцы обязуют поставляемые им из Японии машины «обувать» в австрийскую резину. В общем, ты — мне, я — тебе. Так что если вы остановите свой выбор на Mitsubishi Galant, и при этом пожелаете в полной мере вкусить радость езды и на высоких скоростях, а проблем ы сбыта австрийских шип вам «до фонаря», то позаботьтесь о более «породистых» покрышках.
|