Сегодняшний эфир на радио «Комсомольская правда» (97, 2FM в Москве) на тему «Россия – страна для автомобилистов или для пешеходов» (мы обсуждали недавние данные статистики об автомобилизации страны) показал, что большинство звонивших нам радиослушателей склонялись к критике качества российских дорог. И эта критика вполне справедлива.
Выводы исследования всемирного банка говорят о том, что две трети дорог в России непригодны для езды и препятствуют прогрессу. Главная причина – недостаточное количество бюджетных средств, выделяемых на дорожное строительство. Поэтому они предлагают увеличить бремя платежей, собираемых с автомобилистов. Во-первых, увеличить акцизы на топливо. И это при том, что с 1 января и так был введен акциз на ГСМ по рублю с литра, и он будет поэтапно увеличиваться в 2018 – 19 гг. Во-вторых, банк предлагает поднять размеры регистрационных сборов за постановку машин на учет и выдачу госномеров. В-третьих, строить платные дороги.
- Отдать строительство и обслуживание платных дорог частным компаниям - это цивилизованный путь. Дороги от этого станут лучше, ведь инвестор заинтересован в качественном строительстве – ему потом содержать их за свой счет. И воровать на всех этапах строительства, начиная от человека с лопатой, будут меньше, - считает Дмитрий Болысов, руководитель Школы искусства вождения Driving Art. - А вот повышение пошлин, сборов и акцизов ситуацию не улучшит, просто кто-то на этом будет наживаться.
|