Hummer HX
Mazda Furai
Mitsubishi Concept RA
Cadillac Provoq
Ferrari 430 Spyder
Audi R8 V12 TDI
Chrysler eco Voyager
Dodge ZEO
Итог
Для всех автопроизводителей американский рынок является сладким и вожделенным пирогом. Самый емкий, самый насыщенный и, что там греха таить, самый платежеспособный рынок в мире - это Америка. Вот почему все без исключения автопроизводители так стремятся попасть на проводимый в Детройте автосалон, и не просто засветиться там с чем-то заурядным, а подготовить к открытию какую-нибудь значимую премьеру, причем, учитывая последние тенденции рынка, обязательно связанную с улучшением экологии планеты.
Америка испытывает острую необходимость в скорейшем переходе с традиционного транспорта на экологически чистый. Об этом можно было догадаться по количеству детройтских премьер, под капотом которых расположен «чистый» двигатель. В основной своей массе это гибридные двигатели, сохранившие традиционный принцип ДВС, изменилось лишь топливо и устройства его подачи. Так, например, гиганты автопрома - GM, Ford, Daimler Chrysler выставили на показ сразу по несколько «зеленых» машин, большая часть которых имеет серийные двигатели, переведенные с обычного топлива на биотопливо. Перечислить все новинки по понятным причинам мы не можем, но в последующих номерах журнала обязательно о них расскажем. А пока поговорим лишь о самых ярких, на наш взгляд, премьерах.
Hummer HX
Идея уменьшить габариты гражданского «Хамера» и сделать элементы его кузова легкосъемными не нова. А вот решение оснастить его экологически чистым двигателем, прекратив тем самым полемику «зеленых» по поводу неэкологичности бренда Hummer, весьма дальновидно. Конечно же, инженеры, создававшие этот концепт, рассчитывали использовать его исключительно как платформу для обкатки своих технических решений, но, по заверениям представителей компании, серийный выпуск модели именно в таком виде весьма вероятен. Салон изобилует полированной сталью и алюминием, при этом приборная панель выглядит в стиле автомобилей-диванов, что были популярны в Америке восьмидесятых. Концепт рассчитан на четырех пассажиров. При необходимости с кузова могут быть удалены некоторые элементы, и машина превратится в багги-кабриолет. В качестве силовой установки используется 3,6 литровый двигатель, работающий на биотопливе.
Mazda Furai
Инженеры концерна Mazda никак не могут расстаться с «воздушной» темой при создании своих футуристических концептов. А надо ли? Ведь, если вспомнить, все, что творили дизайнеры Mazda до 2005 года, было округлым или, наоборот, квадратным. Теперь же в их творчестве прослеживается свой, особый стиль, который, вероятно, и станет фамильной чертой будущих разработок Mazda.
По виду Furai напоминает боевой трековый болид: активный задний спойлер, жерла воздухозаборников, обтекаемый кузов и минимальный просвет. Но, как заверяют создатели концепта, его шасси, позаимствованное у гоночного болида Courage C65 Le Mans, было серьезно доработано, и теперь автомобиль лишен «зубодробилки», свойственной всем гоночным болидам. автомобиль годится для использования в условиях города и способен предоставить водителю и пассажиру тот же уровень комфорта, что и обычные автомобили класса GT, зовущиеся в народе суперкарами. Мотор, как и полагается, роторный, 450-сильный. В качестве топлива используется разработанный компанией BP бензин Е-100, конечно, тоже с приставкой «био».
Mitsubishi Concept RA
Свалки автомобилей вскоре станут пережитком прошлого. Об этом с уверенностью заявила компания Mitsubishi, представившая в рамках автосалона свою последнюю разработку - спортивное купе Concept RA. Все панели кузова машины выполнены из угле-резино-пластика, который может быть легко переработан и использован вторично при производстве машин. Под капотом - 200-сильный четырехцилиндровый дизельный двигатель, объемом 2200 куб. см. Он отвечает экологическим требованиям Евро-6 благодаря своему катализатору и сажевому фильтру. Двери у машины открываются по принципу крыла чайки. Автомобиль получил инновационную систему полного привода SWC, которая, помимо раздачи крутящего момента всем колесам в отдельности, еще и следит за курсовой устойчивостью и настройками жесткости подвески.
Cadillac Provoq
Концерн General Motors в последнее время прочно держит пальму первенства в разработках альтернативных двигателей.
Силовая установка машины включает в себя двигатель, работающий на водородных элементах, генераторы подзарядки, выполняющие также функции раздельных для каждого колеса электромоторов, и ионно-литиевые аккумуляторы. Чистого хода после одной заправки, по словам специалистов компании, хватит на 500 км пути. При этом максимальная скорость передвижения может быть в пределах 160 км/ч. Что же касается генераторов, вмонтированных в колеса машины, их роль заключается в том, чтобы при торможении «подкармливать» аккумуляторные батареи. Автомобиль является абсолютно безопасным для окружающей среды, поскольку выхлоп от двигателя, использующего водородные элементы - это обычный пар.
Ferrari 430 Spyder
«Зеленый» Ferrari - бред? Нет, самая что ни на есть реальность. В этом смогли воочию убедиться посетители стенда итальянского концерна. Внешне машина ничем не отличается от своих собратьев, лишь зеленые наклейки «Bio Fuel» на кузове выдают ее принадлежность к сегменту экологических автомобилей. Для Ferrari это первый шаг в данном направлении. Но то ли потому, что они его сами стесняются, то ли потому, что достижений особых пока нет, презентация машины прошла тихо, без пафоса. Под капотом - адаптированный к биотопливу двигатель, мощностью 500 л. с., что на 10 л. с. больше чем у штатного бензинового двигателя этой модели. В качестве топлива машина использует смесь бензина и этанола. Как заявили представители компании, серийный выпуск 430-го с этим двигателем пока отложен на неопределенное время ввиду отсутствия покупательского спроса.
Audi R8 V12 TDI
Audi представила новое спортивное купе. Эта премьера по праву может считаться одной из основных на автосалоне в Детройте. Примечательно, что дизельный мотор автомобиля, впрочем, как и силовые установки большинства премьер, является экологически чистым. Это V-образный 12-цилиндровый двигатель, отвечающий требованиям Евро-6, которые вступят в силу в Европейском Союзе только в 2014 году. Максимальная мощность - 500 л. с., а до отметки в 100 км машина разгоняется всего за 4,2 секунды, при этом максимальная цифра на спидометре - 300 км/ч. Следует отметить, что расход топлива, несмотря на такие динамические показатели, всего 10 л на 100 км пути. В планах компании – начать серийное производство автомобиля в самом ближайшем будущем.
Chrysler eco Voyager
Возможно, дизайнеры создававшие этот концепт, преследовали идею сделать автомобиль максимально обтекаемым и, как следствие, экономичным, а возможно, просто красивым. Но и то, и другое им удалось одинаково хорошо. Судя по посетителям, буквально осадившим стенд компании с первых дней открытия выставки, с внешностью у eco Voyager все в порядке. Начинка тоже заслуживает внимания: маломощный и экономичный «водородный» двигатель питает аккумуляторы, которые в свою очередь крутят мощные электромоторы. В результате, общая мощность двигателя - 268 л. с., максимальная скорость - 250 км\ч, а до «сотни» машина ускоряется всего за восемь секунд. При полной зарядке аккумуляторов, которые, кстати, способны подзаряжаться прямо во время движения, хватит на 450 километров пути. Этого, конечно же, недостаточно для серьезных переездов, но для перемещения в условиях города вполне хватит.
Dodge ZEO
Еще одна яркая премьера концерна Daimler Chrysler, вернее сказать компании входящей в его состав – концепткар Dodge ZEO.
Никаких выхлопных труб, а значит, двигатель этой машины вообще не имеет ничего общего с традиционным ДВС! В качестве силового агрегата используется только электромотор, питающийся от батарей, которые заряжаются током от обычной розетки. На одной зарядке машина может проехать до 400 км. Конечно, другие это делали и раньше, но каковы технические данные концепта от Dodge: 268 л. с., ускорение до ста километров всего за 5,7 секунды! В серию, как это ни печально, автомобиль если и попадет, то явно не в обозримом будущем и не с таким «фаршем» и футуристическим салоном.
Итог
Американский нефтяной кризис спровоцировал реакцию автомобильных компаний, которые как один ринулись разрабатывать альтернативные традиционным двигатели. И это здорово. Но для успешного развития любого рынка необходимы две составляющие: продавцы и покупатели. Как показал нынешний Детройтский автосалон, продавцы «чистых» автомобилей свою работу выполнили, осталось дело за решением покупателей. Получат широкое распространение гибридные двигатели, использующие окись водорода, или рынок экологически чистых машин завоюет электрокар – покажет самое ближайшее будущее!
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал производителей
Другие статьи по теме:
За минувшую неделю в нашем городе и районе произошло шесть пожаров.
На дорогах края
Физики во второй раз обгонят скорость света
Volkswagen Jetta 2011: «Идентификация Джетты»
ГИБДД возвращает уплату штрафов на месте
Торопецкое МРЭО ГИБДД отвечает всем требованиям
Происшествие в троллейбусе, или Жадность фраера...
Крупный ущерб был нанесен недавним пожаром одному из кстовских фермеров.
В Приморье пройдет авторалли «Кубок Победы 2010»
Кому на Руси жить хорошо?
|