В Москве стартовала программа «Народный гараж». Хоть полная ее реализация рассчитана на восемь-десять лет, но уже к концу текущего года в столице построят семьдесят пять тысяч мест для машин. А в течение следующего – еще сто пятьдесят тысяч.
Владимир Ресин, руководитель московского строительного комплекса, заявил, что основная трудность уже выявлена. Это снижение себестоимости строительства паркингов. Но все же как минимум одно машиноместо будет доступно каждому москвичу, ведь его цена в рамках программы «Народный гараж» составить около трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Москвы считает, что это вполне реальная цена для каждого жителя столицы. Тем более, что уже не первый год сильна тенденция значительного превышения спроса на гаражи над предложением. Александр Левченко, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства главного города страны, рассказал, что цена за гараж в рамках программы сопоставима с ценой самой дешевой на нынешней момент моделью автомобиля.
В рамках программы «Народный гараж» первые машиноместа были построены еще в марте-апреле текущего года. Для этих целей зарезервировали сто девяносто восемь площадок, провели тендер для компаний, специалисты которых стали проектировщиками и исполнителями, а также для генеральных подрядчиков. Еще весной несколько банков изъявили готовность выделять кредиты на закупку строительных материалов.
Проблема парковок в столице является сейчас одной из самых актуальных, так как автомобилей в Москве сейчас около трех с половиной миллионов. Программа «Народный гараж» призвана ликвидировать недостаток парковочных мест. Конструкции для «народных гаражей» легко и быстро возводятся, они прочны, долговечны и имеют низкую себе стоимость. Невысокие темпы строительства специалисты объясняют только одним фактором. Под землей расположено огромное количество коммуникаций. Поэтому строить стараются только в тех местах, где нет необходимости выводить коллектор, ведь эта процедура стоит около семидесяти миллионов рублей.
|