В настоящее время проблема обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах является очень актуальной. Только в январе текущего года допущено 18 случаев столкновения поездов с автотранспортом. Такая ситуация вызвана, с одной стороны, постоянным ростом количества автомобилей, с другой стороны, влиянием так называемого человеческого фактора. Подъезжая к железнодорожным переездам, многие водители транспортных средств игнорируют красный сигнал переездного светофора и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение проскочить перед приближающимся поездом, совершенно не задумываясь, что это может закончиться трагически.
Самый низкий уровень безопасности по-прежнему остается на переездах без дежурных работников. На их долю приходится примерно 93% всех ДТП. Все без исключения ДТП допущены по вине водителей автотранспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Это свидетельствует о низкой дисциплине водителей, недооценке дорожной ситуации, лихачестве при проезде через переезды.
В начале текущего года допущено столкновение на железнодорожном переезде Великолукской дистанции пути. 21 января в 12 часов 57 минут на неохраняемом переезде 156 км, 2-го перегона Соблаго - Андреаполь, произошло столкновение лесовоза с прицепом с пригородным поездом № 6694 сообщением Великие Луки - Бологое. Расследованием установлено, что лесовоз под управлением водителя Дольникова Н. Н. выехал на переезд под запрещающие показания переездного светофора в непосредственной близости перед приближающимся поездом, несмотря на подаваемые машинистом поезда звуковые сигналы. Машинист поезда применил экстренное торможение, однако ввиду недостаточного расстояния столкновение предотвратить не удалось. Скорость движения поезда в момент столкновения составила 33 км/час.
В результате столкновения лесовоз развернуло параллельно железнодорожному пути. Лес развалился по переезду, были повреждены шкафы управления переездной сигнализацией. У тепловоза сильно повреждена кабина управления машиниста, пришлось вызывать вспомогательный локомотив. Только по счастливой случайности удалось избежать более тяжелых последствий. Комиссия установила, что ДТП произошло из-за нарушения водителем лесовоза правил проезда через железнодорожные переезды.
Уважаемые водители! Соблюдайте правила дорожного движения при проследовании через железнодорожные переезды! Не подвергайте опасности себя, пассажиров своих машин, людей, находящихся в поездах!