Иногда, рассматривая новинки очередного автосалона можно поймать себя на мысли – а сколько из этих новинок действительно пойдут в серийное производство. Ведь на автосалонах конструкторы и дизайнеры представляют собственно не автомобили как таковые, а свои концептуальные идеи. И нередко их можно воплотить только в разовое изделие полуручного изготовления, а идеи в итоге остаются лишь идеями, которые тешат самолюбие авторов и не более.
Такой же загадкой является и представленный на автосалоне во Франкфурте российский ё-кроссовер. Какова его дальнейшая судьба – серийное производство, или же «выставочная концепт-версия», которую будут перевозить с салона на салон, изредка перекрашивая в иной цвет, как это сделала одна из европейских автокомпаний готовя концепт-кар к франкфуртскому автосалону. И какие изменения в дальнейшем будут внесены в концептуальную модель.
Если рассматривать российский ё-кроссовер от компании «ё-АВТО», то о некоторых изменениях известно уже сегодня. К примеру, силовая структура кузова будет выполняться в виде несущих монококов из композита, основой которого будет полипропилен. Хотя раньше ее планировали производить из алюминия, дополнив навесными панелями из базальтового волокна.
Какие еще плюсы и минусы новинки от «ё-АВТО». Очевидно, что откровенным минусом есть установка газобаллонного оборудования. Это сразу уменьшило полезный объем в багажнике, лишило владельца ё-мобиля столь необходимой, в российских дорожных реалиях, запаски. Надежда на шины Run Flat имеющие усиленную боковину, ремкомплект с герметиком и компрессор, выглядит не очень привлекательной. Да и вообще, так ли уж необходимо газовое оборудование. Может, все-таки, лучше отдать предпочтение экономичности, вместительности, безопасности?
Немного странным и непривычным, хотя и вполне объяснимым, является применение последовательного гибридного привода. Двигатель внутреннего сгорания не имеет при этом абсолютно никакой прямой связи с колесами. Его роль сводится к вращению генератора, который в свою очередь предназначен для питания двух тяговых электродвигателей. И эти двигатели, наконец-то, приведут в действие переднюю и заднюю оси. К такой конструкции ходовой части еще нужно привыкнуть.
Возможно, задумка конструкторов заключается в применении суперконденсаторов, накапливающих энергию при торможении и отдающих её при разгоне? Может быть. Разработчики ё-мобиля заявляют, что в серийной модели будет установлено четыре конденсатора суммарной емкостью в 50 фарад, что позволит автомобилю катиться более двух километров только на электротяге.
Подождем, увидим, осталось совсем немного – года 2-3.
|