История развития класса внедорожников похожа на типичную мужскую карьеру. В юности практически все автомобили с колесной формулой 4x4 служили в армии, потом освоили экстремальные гражданские профессии, вроде спасателей или пожарных, а в нынешнее время поголовно ударились в бизнес. В качестве иллюстрации этого пути можно вспомнить немецкий «Гелендваген», английский «Рейндж Ровер» или родоначальника жанра - американский Jeep Wrangler. Мощный и угловатый Nissan Patrol, первое поколение которого вышло в свет ещё в 1950 году, в этом ряду стоял особняком. Когда заклятый конкурент Toyota Land Сruiser давно освоился в окрестностях банков и казино, сходный с ним по цене «Патруль» даже в своем последнем воплощении образца 1997 года всё ещё смотрелся уместнее в песках и джунглях. Теперь это всё в прошлом. Новый Nissan Patrol, представленный зимой 2010 года в Абу-Даби и ознаменовавший шестидесятилетний юбилей модели, окончательно превратился из солдата в бизнесмена…