Победа на трассе доказала, что гонщик действительно один из лучших в мире. Гонка стояла в календаре особняком, и борьба в ней кипела независимо от положения в чемпионате. И, как всегда, пилотирование на этой трассе было связано с особыми ощущениями. Когда в «Формуле-1» не было ни пилотов, ни команд из страны, предоставлявшей трассу, она все равно собирала десятки тысяч болельщиков на трибунах. Нет, речь не о Монте-Карло, а о сверхинтересной и сверхдлинной трассе, затерянной в северных немецких лесах – о Нюрбургринге.
Горы Эйфель принимали гонки с начала 20-х годов прошлого века, поэтому мысль о строительстве стационарной трассы оказалась вполне логичной. Это было время рождения многих треков, ставших потом легендарными. В Германии решили не создавать очередной спидвей, как в Монце, а построить трассу хоть и быструю, но изобилующую поворотами. Так, около поселка Нюрбург, где на холме возвышается средневековый замок, возникла трасса. Первоначально она имела протяженность около 30 километров и насчитывала 174 поворота. В таком виде трасса использовалась до начала Второй мировой войны.
К гонке в Нюрбурге немецкие команды и пилоты подходили крайне ответственно (так «Феррари» стремилась победить в Монце). Германские спортсмены мечтали не только обыграть заезжих иностранных звезд, но и перед соотечественниками посрамить конкурентов-земляков. В то время две команды – «Мерседес» и «Авто Юнион» – сражались за рейхсмарки от гитлеровского правительства. Эта борьба позволила реализовать талант целого поколения немецких гонщиков.
Гонки на лесной дороге, и без того небезопасные, часто проходили в условиях тумана и дождя, когда очередная туча цеплялась за верхушки Эйфельских гор. Все, кого считали лучшими пилотами тридцатых, – Караччиола, Нуволари, Розмайер – побеждали на Нюрбургринге.
После войны трассу несколько сократили, оставив так называемую «Северную петлю» («Нордшляйфе»), длиной без мало 23 километра. Именно она стала классической. А с 1951 года Нюрбургринг стал принимать Гран-при Германии «Формулы-1». Здесь прошла одна из самых ярких гонок 50-х. Тогда Хуан-Мануэль Фанхио, уже обеспечивший себе титул, не пожелал проигрывать на известной трассе и бросился в погоню за молодыми конкурентами. Отыграв большое отставание, Фанхио выиграл Гран-при Германии в третий раз подряд, что уже в то время считалось гроссмейстерским результатом.
Для одних трасса сродни личному вызову, для других была и остается Меккой, куда стремятся и где чувствуют себя как дома.
«Бергверк» («Шахта»), при котором тормоза разогреваются до предела, профилированная «слепая» «Карусель», где, чтобы выйти на апекс, надо целиться на самое высокое дерево, «Флюгплатц» («Летное поле»), где машины подпрыгивают на естественном трамплине, стали широко известны в мире гонок. Самую емкую характеристику трассы дал Джеки Стюарт, назвав ее «Зеленой дорогой», что вполне точно, ведь, когда машина мчится меж деревьев, они сливаются в одну сплошную зеленую стену.
Новое возвращение трассы в мир больших гонок стоялось в 1984 году в рамках Гран-при Европы. Теперь трасса участвует в системе ротации с Хоккенхаймом, по очереди принимая немецкий этап. При этом финансовое положение Нюрбурга более стабильное, что объясняется притоком болельщиков из стран соседнего Бенилюкса и с малой родины Михаэля Шумахера.
Еще один фактор, повышающий популярность трассы, – возможность для любого желающего попробовать на ней свои силы. Официально Нюрбургринг – платная дорога с односторонним движением. В последнее время германские автопроизводители используют трассу как площадку для обучения. К примеру, в программе академии вождения BMW Нюрбургринг значится отдельным этапом обучения и пользуется большой популярностью. Кроме того, туда может приехать любой человек на своем автомобиле (или арендовать его на месте) и выяснить, насколько он быстрее Джима Кларка, или наоборот, – как получится.
С этим связан один забавный эпизод. Как-то на трассу на своей дорожной машине приехал знаменитый пилот Клей Регаццони. С него отказались брать плату за проезд, предложив: «Господин Регаццони, рекорд трассы до сих пор принадлежит вам, можете прокатиться бесплатно». Рекорд Регаццони, кстати, действует до сих пор – 7 минут 6 секунд и 4 десятых (если кому интересно).
Замок на холме пережил века, которые не были легкими для Германии, а трасса, вместе с ним пережив свои трансформации, сегодня вполне соответствует современным требованиям. Она, как и прежде, вызывает у любителей скорости ощущения, сходные с теми, что испытывает мальчишка при виде рыцарских доспехов.
Текст: Михаил Акопов
Фотоматериал компаний Nuerburgring Automotive GmbH и Castrol
Другие статьи по теме:
Человеческий фактор на дороге
Менее чем через две недели (28 сентября 2006 года) пройдет II Чемпионат города Кстово по дрэг-рейсингу.
Техосмотр в 2011-м отменен
Новости
Пострадал на производстве – получи «Ладу»
В Черногорске(Хакасия) мужчина покончил жизнь самоубийством, потеряв права
2-й дальневосточный этап Кубка России по зимнему картингу
Женева-2010: премьеры от Nissan
Mazda3: Новое слово в философии Zoom-Zoom
Глава Хакасии предложил отправить родителей погибшей в Абакане девочки на реабилитацию
|