Обрушившиеся пролеты моста в Хакасии осложнят ледоход - МЧС
Межведомственная комиссия по подготовке к безаварийному прохождению весеннего половодья выявила серьезные нарушения графика восстановительных работ железнодорожного моста через реку Абакан, рухнувшего в мае прошлого года. Собственник сооружения до сих пор не извлек из воды железнодорожные пролеты, что может существенно осложнить ситуацию во время ледохода, сообщает ГУ МЧС по Хакасии.
Мост является частью ведомственной ветки АО "Отделение временной эксплуатации", по которой на заводы Русала доставляется сырье и вывозится продукция.
По данным ведомства, работы по демонтажу и извлечению из реки двух металлических конструкций должны были завершиться до 10 февраля.
"Комиссия в составе представителей МЧС России по Хакасии, Минрегионразвития Хакасии, гидрологов и специалистов федеральной службы технадзора, выехав на место строительства, констатировали – пролеты лежат в воде. Точнее, во льду. Во время весеннего половодья они станут серьезной помехой, и опасность ледового затора становится вполне реальной. В этом случае в зону подтопления попадают населенные пункты выше по течению Абакана. Ближайший от моста, в пяти километрах, – аал Катанов. Причем, взрывать ледовый затор в этом месте не представится возможным из-за близости мостового перехода и высоковольтной ЛЭП", - отмечается в сообщении.
Собственнику сооружения в срок до 20 марта (установлен комиссией по безаварийному прохождению весеннего половодья) теперь придется выпиливать конструкции изо льда, толщина которого достигает двух метров. В соответствии с документом, к этому времени с русла реки должны быть вывезены и насыпные дороги, и ледяные глыбы, а также проведены работы по чернению льда для равномерного и более быстрого его таяния.
Следующий контрольный заезд на стройку специалисты планируют через неделю, поясняет пресс-служба.