Стоит ли лететь семь с половиной часов (не считая пересадки) через несколько часовых поясов из Алматы в Женеву, чтобы посетить очередной автосалон? С годами этот вопрос для меня перестает быть таким уж риторическим. Но, слава богу, пока я еще готов отвечать на него «да!». И поэтому предлагаю вашему вниманию обзор 81-го Международного Женевского мотор-шоу-2011.
Нынешний автосалон выявил несколько тенденций автомобильной моды. Во-первых, декоративные атрибуты, до недавнего времени присущие исключительно тюнинговым моделям, стали активно использоваться массовыми автопроизводителями. Особенно популярны нынче матовая окраска и цветной углепластик. Если раньше их можно было увидеть только на каком-нибудь «Брабусе», то теперь – и на серийном «Мерседесе» или «Ситроене», не говоря уже об эксклюзивных, но тем не менее серийных, Bentley и Rolls-Royce. Кстати, последний не побоялся оформить панельками белого карбона интерьер своего «электрического» прототипа на базе «Фантома».
Вторая тенденция касается ставших уже привычными экологичных моделей. Здесь бензоэлектрические гибриды продолжают уступать место «чистым» электромобилям, причем способным заряжаться от бытовой электросети (plug-in). К тому же электрификация распространяется от демократичных моделей к дорогим внедорожникам и даже лимузинам и суперкарам. Среди последних припоминаются и Land Rover Range_e, и Rolls-Royce 102EX, и представленный не так давно Mercedes SLS AMG E-Cell.
И, наконец, третье, что традиционно бросается в глаза в Женеве, – множество самых эксклюзивных марок, большинство из которых в других автосалонах вообще не участвует, в том числе тюнинговые ателье с самыми крутыми новинками. В этом году главными звездами Женевского мотор-шоу стали Ferrari FF – первый полноприводный Ferrari, да еще и с кузовом универсал (!), новый флагман Lamborghini Aventador и Pagani Huayra (читается не так, как вы, может быть, подумали, а «уайра» – с ударением на второй слог), пришедший на смену легендарной «Зонде».
Разумеется, были на автосалоне и «автомобили для народа». Среди них хочется отметить новые Kia Picanto и Rio, как и все последние Kia, получившие привлекательный и очень современный дизайн. Если при этом корейцы сумеют сохранить демократичные цены, успех новинкам обеспечен.
В разряде концептов отличился Renault, продолжающий радовать красивыми и эффектными концепт-карами из под пера нового шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера, которого французы переманили у «Мазды». В Женеве дебютировали сразу два концептуальных Renault – компакт-кроссовер Captur и однообъемник R-Space. Невозможно не сказать и о маленьком по габаритам, но огромном, если отмечать средоточие креативных идей, концепте Mini Rocketman.
И, конечно же, я как мужчина не могу не сделать комплимент «женевским» девушкам! На фоне некоторых из них иные новинки просто меркли! Лично мне больше всего понравились модели на стендах Alfa Romeo – особенно сногсшибательная черная девушка возле концепта 4С, и Lancia. Ох уж эти итальянцы… знают толк в женщинах!
Но не будем забывать, что главными на выставке были все-таки автомобили, а потому отметим каждую стоящую серийную и концептуальную мировую премьеру персонально (в алфавитном порядке). Сразу оговорюсь, что постараюсь избежать «пятиэтажных» технических подробностей (все они уже известны и триста раз опубликованы в Интернете), а сделаю акцент на своих личных впечатлениях от новинок.
Alfa Romeo 4C. Эффектное небольшое концепт-купе среднемоторной компоновки – прототип серийной модели, которая должна появиться в продаже в середине следующего года по цене 45–50 тысяч евро. Благодаря широкому использованию углепластика, массу машины, напоминающей эксклюзивный суперкар Alfa 8C, удалось удержать в пределах 850 кг. Под капотом – турбочетверка, объемом около 1,8 л с мощностью «более 200 л. с.» (точные данные пока не раскрываются) в паре с 7-скоростным «роботом». На разгон до сотни 4С будет тратить «менее 5 секунд» и сможет набирать «свыше 250 км/ч».
Aston Martin Virage. Под старым, хорошо известным названием Aston представил новое 12-цилиндровое купе, очень похожее на DB9, но еще более элегантное. Будет и кабриолет Virage Volante, но его в Женеве не выставили. Virage позиционируется между моделями DB9 и DBS. Под капотом – 5,9-литровый движок (497 л. с.), работающий с 6-ступенчатой роботизированной коробкой, отнесенной к задней оси. До сотни новинка разгоняется за 4,6 секунды. Максимальная скорость – 300 км/ч.
Audi A3 Concept показывает, как будет выглядеть грядущее поколение А3, которое ожидается в ближайшее время. Но если нынешние А3 выпускаются с кузовами хэтчбек и кабриолет, то представленный концепт – это седан. Причем весьма ладный и гармоничный, впрочем, как и все последние Audi. Возможно, такой кузов добавится в линейку А3 с оглядкой на растущие рынки Китая и России.
BMW ActiveE – электромобиль на базе купе 1 серии. Мощный электромотор (168 л. с.) позволяет ему разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9 секунд. Двигатель питается от литий-ионных батарей, которые можно зарядить всего за 3 часа от бытовой электросети с напряжением 240 В. Запас хода – 160 км. Пока ActiveE – концепт, но через 4 года BMW планирует начать его серийный выпуск.
BMW Vision ConnectedDrive. Эффектный футуристический концепт-спайдер с утапливаемыми в пороги дверцами «а-ля BMW Z1» – «витрина» передовых технологий баварской марки, которые начнут появляться на ее серийных моделях с 2013 года. Главная из систем автомобиля – ConnectedDrive, в честь которой он и назван, призвана объединить автомобиль, его пассажиров и окружающий мир. «Это почти как персональный ассистент, который всегда ждет Вас в Вашей машине», – сказал на премьере концепта член совета директоров BMW Клаус Драгер. ConnectedDrive может не только проложить оптимальный маршрут до заданного пункта, указать места заторов, данные о погоде, но и заказать билеты на выбранное вами мероприятие. При этом система имеет простое, интуитивно понятное управление.
Bertone Jaguar B99. Итальянское дизайн-ателье Bertone подготовило концептуальный седан под маркой Jaguar в честь своего 99-летия (отсюда и цифра в названии). Живьем машина смотрится совсем не так привлекательно, как на фирменных фото. Мне показалось, что ей не хватает индивидуальности, хотя силуэт у В99 достаточно элегантный. Да и распашными дверями без центральной стойки на концепте нынче никого не удивишь. А вот «объемные» деревянные панели в салоне «цепляют».
Chevrolet Cruze Hatchback. Популярная модель класса С+ обзавелась кузовом хэтчбек. Его багажник с объемом 400 л на 50 л меньше, чем у седана, но все равно это один из самых лучших показателей в классе (тот же VW Golf имеет багажник в 350 л). В продажу Cruze-хэтчбек поступит в середине года.
De Tomaso Deauville. Нынешний Женевский автосалон ознаменовался возрождением славной итальянской марки De Tomaso, известной своими спортивными моделями и обанкротившейся в 2004 г. Тем более странно выглядит выбор дебютной модели – большого высокого хэтчбека. Размерами, пропорциями и кое-какими чертами он сильно напоминает BMW 5 серии Gran Turismo. У меня возникли подозрения… Но никаких деталей от BMW ни снаружи, ни внутри я не заметил. Салон прототипа собран полностью, но довольно неряшливо – где-то панели подогнаны неровно, где-то видны пятна клея… В общем до серийного качества еще не близко. Новый De Tomaso будет оснащаться тремя моторами на выбор: бензиновыми V6 (300 л. с.) и V8 (550 л. с.), а также дизелем V6 (250 л. с.). Вслед за кроссовером, призванным конкурировать как раз с BMW Gran Turismo и Lexus RX, должны появиться шикарный полноприводный седан и купе. Планируется выпускать до 8000 автомобилей в год: 3000 кроссоверов, столько же седанов и 2000 купе.
Ferrari FF – ответ легендарной марки на растущую конкуренцию в сегменте дорогих четырехместных купе, таких как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, Bentley Continental GT и др. «FF» означает «Ferrari Four» – четыре места и четыре ведущих колеса. Первый серийный полноприводный Ferrari оснащен запатентованной системой полного привода 4RM, которая в два раза легче традиционных аналогов. Еще один сюрприз – тип кузова новинки – shooting brake (нечто среднее между 3-дверным хэтчбеком и универсалом) с 4-местным салоном и огромным, по меркам суперкаров, багажником в 450 л, который можно увеличить аж до 800 л, сложив спинки задних сидений. При этом преемник большого купе 612 Scaglietti остался настоящим Ferrari как по стилю от Pininfarina, так и по конструкции. Большущая красивая машина имеет алюминиевый кузов и весит на 50 кг меньше, чем Scaglietti. Под капотом – новый 6,3-литровый V12 с прямым впрыском, развивающий 660 л. с., а у задней оси расположена 7-скоростная роботизированная коробка передач. Такая начинка позволяет FF «выстреливать» до сотни всего за 3,7 секунды и набирать максимальную скорость в 335 км/ч. Тормоза у новинки, как и у всех современных Ferrari, карбон-керамические. Цена автомобиля в базовой комплектации – 260 000 евро. «В этом году мы планируем выпустить 800 экземпляров FF, и все они уже нашли своих владельцев», – заявил глава Ferrari Лука ди Монтеземоло. А вообще плановый объем производства модели – 1000 в год.
Fiat Freemont. Я всегда негативно относился к бэйдж-инжинирингу – продвижению автомобилей одних марок под марками других. Элементарное надувательство покупателей с целью маркетинговой наживы! Причем история, за редким исключением, показывает тупиковость такого пути. Но некоторые автопроизводители время от времени наступают на эти грабли. Вот и Fiat решил попытать счастья на ниве бэйдж-инжиниринга, представив в Европе модели подконтрольного ему американского «Крайслера» под брендами Fiat и Lancia (см. о них ниже). Fiat Freemont, например, это Dodge Journey под итальянским соусом, отличающийся от оригинала лишь эмблемой и комплектацией. Ну-ну, посмотрим, что из этого выйдет…
Ford B-MAX. Эту новинку я поначалу не признал, спутав с уже известным свежим компактвэном С-МАХ, – настолько они похожи (с поправкой на габариты). Прототип микровэна на платформе «Фиесты» обещает устроить «сладкую» жизнь популярному новому Opel Meriva с распахивающимися против хода движения задними дверями. Фордовцы пошли еще дальше, сделав задние двери В-МАХ’а сдвижными и убрав центральную стойку кузова. И, в отличие от множества концептов с подобным решением, серийный микровэн сохранит эту «фишку»! Что ж, ждем дебюта серийной модели в будущем году.
Hyundai i40. Флагман корейского автопрома продолжает «бомбардировать» мир своими новинками, которые, кстати, год от года становятся все интереснее и привлекательнее. Вот и новый проевропейский универсал среднего класса i40 радует взор смелыми залихватскими линиями, покатой крышей, качественным интерьером, богатым оснащением и современной техникой. В принципе, это адаптированная для Старого Света новая Sonata в «универсальном» кузове. Но штука в том, что сама Sonata в Европе не продается. Прозорливые корейцы учли, что среди моделей сегмента D+ европейцы предпочитают именно универсалы! Причем Hyundai в свойственной ему манере самоуверенно заявляет, что i40 вытеснит в Европе Toyota Avensis из пятерки наиболее популярных универсалов среднего класса. Планируется, что ежегодно будет продаваться по 60 тысяч i40. Время покажет, но шансы у новинки есть. Гамма двигателей включает новый 1,7-литровый дизель (115 либо 136 л. с.) и бензиновые моторы, объемом 1,6 л (135 л. с.) и 2,0 л (177 л. с.). Объем багажника универсала – 553 л, а со сложенным задним диваном – 1719 л, что очень хорошо.
Jaguar XKR-S. Англичане отмечали в Женеве полувековой юбилей своего культового спорт-кара E-Type. Именно поэтому «юбиляра» выставили бок о бок с современными купе и кабриолетами XK. Среди последних, кстати, была и новинка – «заряженное» купе XKR-S, которое ягуаровцы называют «самым драйвер-ориентированным в своей истории». Внешне его можно опознать по эксклюзивной синей окраске, видоизмененным фарам и решетке, аэродинамическому обвесу и особым дискам. Но главное, конечно, мотор – компрессорный 5,0-литровый V8, мощностью 550 л. с., обеспечивающий XKR-S разгоном до 100 км/ч за 4,4 секунды и максимальной скоростью в 300 км/ч.
Kia Picanto. Корейская марка наглядно демонстрирует, чего можно добиться, пригласив талантливого шеф-дизайнера. Под руководством немца Питера Шрайера, ранее работавшего на Audi, Kia просто преобразилась! Очередное подтверждение – новое поколение компактного хэтчбека Picanto, которому удалось обрести свое «лицо». Причем если предыдущая модель могла быть только 5-дверной, то новинка обзавелась и 3-дверной версией. автомобиль стал крупнее, но легче. На выбор предлагаются 1,0-литровый 3-цилиндровый моторчик (69–82 л. с.) и «четверка» объемом 1,2 л (87 л. с.). Литровый агрегат может работать не только на бензине, но и на сжиженном газе и бензоэтанольной смеси. Все двигатели будут оснащаться системой «стоп–старт», экономящей топливо.
Koenigsegg Agera R. Шведский мелкосерийный производитель гиперкаров подготовил к автосалону новую версию своего «болида» Agera – R. Купе-тарга с карбоновым кузовом и порядковым номером шасси 83 оформлено в стиле знаменитого в прошлом мультфильма Speed Racer – в соответствии с пожеланиями заказчика. К тому же белая Agera R снабжена специально разработанным багажным кофром Thule для лыж. Он тоже выполнен из карбона и, благодаря выверенной аэродинамичной форме, способен выдерживать скорости до 300 км/ч! Расчетная же максимальная скорость Koenigsegg’a – 440 км/ч! Правда, до такой скорости его пока не разгоняли и для этого нужно снять ограничитель, срабатывающий на 375 км/ч. Такие характеристики машине обеспечивает 5,0-литровая битурбовосьмерка, выдающая 940 л. с. на 95-м бензине и 1115 л. с. на биоэтаноле Е85. Коробка передач – новый 7-скоростной «робот».
Lamborghini Aventador LP700-4. Преемник ушедшего на покой Murcielago продолжает развитие концепции большого центральномоторного суперкара. При тех же общих пропорциях внешне «граненое» купе с гильотинными дверями напоминает выпущенный ограниченным тиражом сверхдорогой Lamborghini Reventon. Смотрится очень эффектно, но вполне ожидаемо. Это не революционный Countach, а эволюционный вариант. Интерьер с мощной центральной консолью на первый взгляд тоже впечатляет (закрываю глаза на пульт мультимедийной системы от материнской Audi), но на второй – уже огорчает обилием не самого дорогого пластика, неуместного в машине за 267 200 евро (базовая цена). Зато вместо стальной пространственной рамы, на которой базировались и Countach, и Diablo, и Murcielago, в основе новинки – углепластиковый монокок. Поэтому Aventador, несмотря на увеличившиеся габариты и расширенное оснащение, на 75 кг легче Murcielago. За «кокпитом» расположен новый 700-сильный алюминиевый мотор V12, объемом 6,5 л, сблокированный с новой же 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, которая способна переключаться всего за 50 миллисекунд! Система полного привода тоже модернизирована. Довершает картину полностью новая подвеска с «формульными» горизонтальными пружинами и амортизаторами. Тормоза карбон-керамические. До сотни Aventador «катапультируется» за 2,9 секунды (!), а его максимальная скорость – свыше 350 км/ч. В продаже новый суперкар появится летом, но итальянцы уже распродали годовой тираж новинки по предварительным заявкам.
Lancia. Под старинной итальянской премиум-маркой Fiat представил в Женеве целый выводок «Крайслеров». Обновленные седан и кабриолет Chrysler 200 превратились в Lancia Flavia, модернизированный большой седан Chrysler 300 – в Lancia Thema, а минивэн Chrysler Grand Voyager – в Lancia Grand Voyager.
Но была среди этого бэйдж-инжинирингового «маскарада» и одна настоящая новинка – Lancia Ypsilon третьего поколения. Если раньше этот маленький хэтчбек был только трехдверным, то теперь будет исключительно о пяти дверях – такой кузов намного популярнее. Машинка стала существенно длиннее, но сохранила свой индивидуальный стиль, дополнив его новыми чертами. Оснащение – под стать «премиальному» статусу: стеклянная крыша, автоматическая система парковки и десяток вариантов отделки. А вот двигатели «хиленькие», зато экономичные – 1,2-литровая «четверка» (69 л. с.), 2-цилиндровый турбомоторчик, объемом 875 кубиков (85 л. с.) и 1,3-литровый дизель (95 л. с.). К европейским дилерам Ypsilon поступит в июне, но в Англии и Ирландии будет продаваться под маркой Chrysler! Так мы скоро окончательно запутаемся…
Mercedes-Benz SLK. Третье поколение популярного компактного родстера сохранило жесткую складную крышу. Но теперь за доплату ее можно оснастить стеклянной верхней секцией с системой затемнения. Красивый автомобиль запоминается решеткой, выполненной на манер суперкупе Mercedes SLS AMG, длинным капотом и элегантным фигурным «хвостиком». Лаконичный интерьер тоже выполнен в стиле SLS AMG. Под капотом может быть либо 1,8-литровый турбодвигатель (184 или 204 л. с.), либо «шестерка» объемом 3,5 л (306 л. с.). Варианты трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» (для базовой модификации) или 7-скоростной «автомат». В Германии новый SLK уже продается. Цена – от 38 6.75 евро.
Mini Rocketman – креативная попытка вернуть марку Mini от совсем немаленьких последних моделей к истокам – к по-настоящему компактным машинкам. Концептуальный хэтчбек длиной чуть более 3,4 м хоть и не такой маленький, как классическая модель, но все же намного меньше современных Mini. Стильный автомобильчик с углепластиковым кузовом притягивает внимание необычными сочлененными боковыми дверями (которые, как я понял, облегчают посадку/высадку в стесненных условиях), стеклянной крышей с контурами британского флага, задним стеклом, открывающимся вместе с v-образной секцией крыши, выдвижным «ящиком» в «корме», где можно закрепить, например, сноуборд, и салоном с посадочной формулой «3+1», как у «Тойоты» iQ.
Pagani Huayra. Эта в высшей степени эксклюзивная машина маленького итальянского производителя, по моему мнению, является самой красивой (не столько внешне, сколько в техническом плане) новинкой Женевского мотор-шоу. Новое среднемоторное суперкупе, пришедшее на смену Pagani Zonda, буквально завораживает футуристическим видом и высочайшим уровнем инжиниринга и исполнения. Внешне Huayra напоминает «Зонду», но и заметно отличается от нее. Одни только подъемные двери типа «крыло чайки» чего стоят! Кузов с элегантными изгибами почти целиком выполнен из карбона, причем так классно, что выверен даже рисунок углеволокна – справа и слева он абсолютно симметричен, вплоть до мелких деталей! Стационарное антикрыло уступило место четырем активным закрылкам (по два спереди и сзади), каждый из которых поднимается не независимый угол, оптимизируя аэродинамику автомобиля под конкретные условия движения. А карбоново-кожаный интерьер с обилием скульптурных алюминиевых деталей, с выставленным напоказ приводом коробки передач и массивным ключом в виде масштабной модели автомобиля, вставляющимся в центральную консоль!.. Если откинуть заднюю секцию кузова, взгляду откроется титаново-карбоновая начинка, настолько красивая по конструкции, что машину можно выставлять в музее современного искусства. Настоящий техношедевр! Сердце «Уайры» – новый 12-цилиндровый битурбомотор AMG, объемом 6,0 л, выдающий свыше 700 л. с. и более 1000 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 7-скоростная роботизированная коробка. Точные динамические характеристики новинки пока не сообщаются, но ожидается, что до 100 км/ч суперкар будет ускоряться за 3,3 секунды, а его максимальная скорость достигнет 370 км/ч. Производство автомобиля должно начаться во второй половине этого года. Планируемый объем выпуска – 20 экземпляров в год. Цена – от миллиона евро. И в данном случае она оправданна. Осталось только заработать…
Текст: Диаз Абылкасов (Алматы–Женева–Алматы)
Фотоматериал автора
Другие статьи по теме:
Hyundai Genesis Coupe
Жжизнь
Время ремонта
Экстрим-шоу на абаканских дорогах
Кстовские картингисты отличились на предпоследнем этапе чемпионата Нижегородской области.
Присшествия недели
РЕШЕНИЕ О ПОШЛИНАХ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРЕСМОТРЕНО
«Внимание – дети!»
Не словом, а делом
"Рубль" за месть
|