Нередко происходило когда одна модель переживала своеобразную реинкарнацию в процессе заимствования разной степени легальности, но были и случаи, когда второе рождение санкционировалось производителем данного автомобиля. Именно так случилось в момент, когда было озвучено, что отныне Oldsmobile Bravada - база для нового Saab среднеразмерного внедорожника. А не случись этого, неизвестно вообще был бы в истории модельного ряда шведского автопроизводителя автомобиль подобного класса или нет.
Король умер, да здравствует король!
История появления модели Saab 9-7X связана с бурными событиями по реструктуризации собственности знаменитой автомобильной компании General Motors. В 2004 году американский автомобильный гигант решил снять с производства принадлежащую ему марку Oldsmobile, но уничтожить сконструированный двумя годами ранее внедорожник Bravada, по всей видимости, рука не поднялась. Было принято решение, что Oldsmobile Bravada - база для нового Saab 9-7X, который должен был попытаться покорить рынок США и Канады. Многие специалисты изначально отмечали, что перелицованный из Oldsmobile в Saab, но технически уже отстающий от современных наработок псевдовнедорожник не сможет отыскать путь к сердцу заокеанского покупателя. Так и вышло, поэтому в момент, когда за несколько дней до наступления нового 2009 года модель была снята с производства вместе с закрытием конвейера, на котором выпускалась в штате Огайо, никто особо не горевал.
Saab 9-7X и Oldsmobile Bravada: братья или дальние родственники?
Дело в том, что внешность у "шведа" более европейская, особенно бросается в глаза фирменная СААБовская решетка радиатора с большими ячейками. Много оригинальности и в элементах обвеса, форме бамперов и даже в обустройстве интерьера салона. Однако инженеры с уверенностью говорят, что главная схожесть этих двух автомобилей кроется не во внешности, а в примененных технических и технологических решениях. Рамная конструкция идентична, то же самое можно сказать и о линейке двигателей. Хотя справедливости ради нужно сказать, что через три года после выхода на рынок шведский кроссовер получил мощный двигатель GM Small-Block LS2 с объемом 5970 сантиметров кубических, чего не было у внедорожника Oldsmobile Bravada.
|