ИНФРАКРАСНАЯ
КАМЕРА
Вмонтированная в фалыи- радиаторную решетку, эта инфракрасная камера позволяет водителю видеть обстановку перед автомобилем независимо от условий освещения. Благодаря своему особому спектральному диапазону, «электронный глаз» реагирует на изменения температуры и воспроизводит образы тепловых объектов, находящихся перед автомобилем.
В результате даже в полной темноте пешеход, велосипедист или животное, а также другие автомобили становятся видимыми на экране дисплея. Камера приводится в действие простым нажатием кнопки на передней панели.
В США General Motors
уже оснастил ряд полицейских машин такими устройствами для повышения безопасности патрулирования автострад в ночное время.
«ЕЖИК В ТУМАНЕ»
Другая система автоматически определяет условия видимости и вычисляет безопасную скорость на данный момент времени. Специальный датчик расположен над панелью приборов и излучает невидимые инфракрасные лучи, которые отражаются от взвешенных частиц влаги в воздухе (во время тумана или дождя). Сенсор принимает отраженный луч, а бор
товой компьютер мгновенно оценивает дальность видимости. При видимости менее 200 метров водителю подается сигнал тревоги.
Одновременно вычисляется рекомендуемая скорость, которая сообщается водителю изображением на дисплее на уровне его глаз. Система соединена с круиз-контролем, что позволяет автоматически поддерживать безопасную скорость в соответствии с меняющимися условиями видимости.
ДАТЧИК ДИСТАНЦИИ
Вдобавок к двум инфракрасным системам другое электронное устройство позволяет избежать лобового столкновения. Датчик системы расположен на переднем бампере и «вычисляет» всех, кто находится в пределах 140 метров от автомобиля.
Система определяет дистанцию и скорость впереди идущей машины. При возникновении опасности автоматически уменьшается подача топлива в двигатель, в автоматической трансмиссии включаются низшие передачи, а при необходимости задействуются тормоза. Правда, экстренное торможение происходит с предварительным предупреждением водителя звуковым сигналом.
И это усгртйсшо «завязано» на круиз - ко1 проль, повышая комфоршоегь езды. Задав выбранную скоросгь, водигель можег не беспокоиться: при возникновении впереди движущегося с меньшей скоростью автомобиля скорость снизится автоматически. Л если
препятствие устранится (допустим, автомобиль впереди свернул), то Omega сама вновь наберет ранее заданную скорость.
Отключение же системы производится так же просто, как и при обычной автоматической «коробке», — нажатием на педаль газа или тормоза.
ПРИЕМНИК - НЕ РОСКОШЬ,
А СРЕДСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ
На автомобиле, кроме того, применена очень интересная система RDS/TMC — для передачи информации по радио. Она разработана Европейским союзом радиовещания (EBU). Принцип работы устройства прост и оригинален.
Радиостанция передает в эфир не только музыку, новости и другие обычные сообщения, но транслирует и закодированную, неразличимую на слух, информацию. Автомобиль принимает сигналы, конвертирует их в обычные звуковые сигналы и дублирует сообщения на мониторе. Более того, водителю вовсе не нужно постоянно держать ухо востро. Заранее определив маршрут движения, он лишь сообщает навигационной системе район, в который направляется. Далее система сама отфильтровывает поступающую информацию и выводит на экран или озвучивает синтезированным голосом лишьто, что можег волновать водителя в даш1ЫЙ момент (например, наличие пробок на дорогах, по которым предстоит проехать).
НАВИГАЦИОННАЯ
СИСТЕМА
На Opel Omega-ISOTEC
конструкторы установили навигационную систему под названием Euro-Scout, то бишь евро-разведчик. Разведать кое-что действительно можно.
Информация о текущей дорожной обстановке принимается инфракрасными сенсорами, установленными перед салонным зеркалом заднего вида. Она передается специальными маяками, расположенными но обочинам дороги.
Водитель перед поездкой определяет цель своего вояжа и программирует место назначения. Бортовой компьютер постояшю обрабатывает текущие сведения о местоположении автомобиля, связываясь с узловыми контрольными точками на местности, и подсказывает водителю нужное направление. Все сообщения
для него во время движения передаются синтезированным голосом и специальными символами на многофункциональном дисплее.
Вот так относительно просто, но со вкусом подошли на фирме к вопросу об электронных автомобильных системах будущего. Все же приятно, наверно, ехать в обыч
ном авто и думать, что машина сама среагирует, если что. Только здесь фирма недвусмысленно предупреждает: человек при управлении автомобилем — фигура номер один, а уж потом всякая там электроника и автоматика.
|