Нет лучше способа почтить память отца-основателя автомобильной компании, чем назвать его именем одну из моделей. Наверное, более чем логично это выглядело бы применительно к какому-нибудь большому и солидному седану, но в Opel пошли по оригинальному пути, назвав в честь Адама Опеля компактный хэтч со смелой внешностью. С ним мы сегодня и познакомимся.
Моделью Adam компания Opel убивает сразу двух зайцев. Во-первых, она укрепляет свои позиции в популярном нынче А-классе (отправив новичка на подмогу практичной Agila), а во-вторых, получает возможность конкурировать в сегменте имиджевых автомобилей. Таких, например, как Fiat 500. Для этого у Adam есть все, и не в последнюю очередь – удачное сочетание ретро-стиля с инновациями и современным взглядом на дизайн.
«Opel Adam представляет огромный потенциал роста для нашего бренда, и мы очень гордимся, что наш элегантный и компактный городской автомобиль привнес совершенство немецких технологий в свой сегмент, – заявляет Карл-Фридрих Штраке, управляющий директор Opel. – Фактически Adam – это единственный автомобиль в своем классе, который будет эксклюзивно производиться в Германии».
Длина новинки составляет 3,7 м, а ширина автомобиля (без учета наружных зеркал заднего вида) равна 1,72 м. При таких компактных габаритах инженерам крайне важно было добиться устойчивости Adam. Сделать это они смогли за счет достаточно широкой для данного класса колеи –1 485 мм спереди и 1 478 мм сзади. Колесная база при этом равна 2 311 мм, что не очень много, но вполне достаточно для достижения оптимального баланса между комфортом и безопасностью. В передней подвеске немцы использовали стойки McPherson, а сзади установили скручивающуюся балку. Размер колесных дисков Opel Adam варьируется от 15 до 18 дюймов. Причем 17- и 18-дюймовые «катки» предлагаются в качестве опции в сочетании со спортивным шасси и электромеханическим усилителем руля (EPS), оснащенным режимом City для облегчения маневрирования на низких скоростях. Активировать этот режим можно простым нажатием кнопки. Кроме того, в базовую комплектацию хэтчбека включена электронная система динамической стабилизации (ESP), а в самой богатой комплектации автомобиль оснащается такими системами, как помощник при старте на подъеме, системой помощи при парковке (APA II), работающей в сочетании с системой предупреждения о нахождении объектов в «слепых» зонах (SBSA), и обогревом руля.
Adam станет первой моделью Opel, оснащенной информационно-развлекательной системой, с помощью которой можно использовать все возможности смартфона. Впервые в автомобилях данного класса эта система способна работать со смартфонами не только с операционной системой Apple iOS, но и Android. Она способна также использовать приложения смартфона, включая GPS-навигацию. Система получает информацию и выводит ее на цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей высокой четкости, который, кроме прочего, можно использовать для управления различными функциями посредством пяти разделов меню. Кроме того, благодаря Bluetooth и USB-совместимости, к информационно-развлекательной системе Adam можно подключить iPod и планшетный компьютер. Для персональных музыкальных плееров, не поддерживающих возможность подключения через USB-порт или Bluetooth, предусмотрен специальный разъем.
Любопытно, кстати, что вместо привычных уровней комплектаций, разграниченных наличием или отсутствием того или иного оборудования, версии Opel Adam будут позиционироваться как три «настроения»: Jam – нетрадиционный, стильный и насыщенный цветами; Glam – элегантный, изысканный и утонченный и Slam – энергичный и спортивный. Таким образом немецкая компания хочет создать обширные возможности для индивидуализации хэтчбека, предлагая на выбор множество цветов кузова, три цвета крыши, различные цветовые решения интерьера, аксессуары и варианты отделки потолка с использованием светодиодов, включая «звездное небо». Нечто подобное сейчас предлагает Citroen со своей задиристой и неординарной моделью DS3, но это уже представитель В-класса, а потому в Opel имеют полное право делать заявления об уникальности Adam.
«Ни один другой автомобиль в данном сегменте не может похвастаться такой свободой для индивидуализации, как Opel Adam, поскольку мы предлагаем практически безграничные возможности для сочетания цветов кузова/интерьера, тканей и аксессуаров. Вряд ли можно будет найти два абсолютно одинаковых автомобиля», – утверждает Марк Адамс, вице-президент Opel по дизайну.
Adam будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями: 1,2-литровым мощностью 70 л. с., 1,4-литровым, выдающим 87 «лошадок» и таким же 1,4-литровым, но форсированным до 100 л. с. Все агрегаты будут работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Несколько позже должен дебютировать еще один мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Характеристики его пока не известны, однако в паре с ним будет трудиться не 5-, а 6-ступенчатая «механика».
Официальная презентация Opel Adam состоится в конце сентября в Париже. Тогда же и начнут принимать заказы на малолитражку, хотя в салонах дилеров она появится только в январе 2013 года. А чтобы коротать время до очного свидания было веселее, Opel обещает развлечь потенциальных клиентов арт-проектом, в который вовлечены известные художники-авангардисты Жюльен Симшэузер, Орландо Хиггинботтом, Симон Бертуцци и Симон Трабуччи. Что эдакого экстраординарного они смогут нам предложить? Очевидно, некие нестандартные интерпретации оформления экстерьера и интерьера. Как знать, возможно, результаты этого эксперимента станут одной из изюминок Opel Adam и лягут в основу эксклюзивных версий хэтчбека.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Opel
Другие статьи по теме:
Оздоровительный центр для машинистов-железнодорожников открылся в Абакане
ГУ МЧС по Хакасии прогнозирует аварии в ЖКХ и энергетике в связи с похолоданием
Новое скандальное видео от сотрудников Бердянской роты ДПС
Свалка в сосновом лесу
Землетряс. В следующий раз уцелеет не все?
Заместитель городского головы Юрий Мурастый:
Нарисуй автомобиль!
Citroen Hypnos
Водитель, включи ближний свет!
COBRA: VW Amarok
|