С МОМЕНТА появления на рынке в конце 1991 года в Западной Европе было продано более 1,6 млн. экземпляров модели Astra. По результатам первого квартала 1994 года автомобиль лидирует в своем секторе по числу продаж в пяти европейских странах — Дании, Ирландии, Нидерландах, Португалии и Швейцарии. Чтобы закрепиться на завоеванных позициях, для 1995 модельного года фирма предусмотрела небольшое обновление этой модели.
Обновленное семейство Astra легко узнается по новой решетке радиатора с увеличенной по размерам эмблемой. Стекла указателей поворотов выполняются теперь бесцветными, что делает автомобиль визуально более широким, а новые фары головного света обладают более мощным световым потоком. За исключением исполнения GL, бамперы всех модификаций окрашены в цвет кузова.
Сзади привлекают внимание иное исполнение фонарей и зрительно их объединяющая декоративная панель цвета антрацит. Кроме того, подверглись изменениям наружные зеркала заднего вида, боковые молдинги, диски и декоративные колпаки колес.
Astra выпускается с пятью различными кузовами: 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, универсал, кабриолет, а также развозной фургон.
Из оснащения в первую очередь стоит отметить восемь вариантов 4-цилиндровых двигателей, включающих два новых силовых агрегата. Первый из них — из серии ЕСОТЕС — рабочим объемом 1598 куб. см. Этот 16-кла- панный бензиновый двигатель имеет макси- хмальную мрщность 100 л. с. при 5000 об/мин и максимальный крутящий момент 148 Нм при 3500 об/мин. С ним 5-дверный хэтчбек разгоняется с места до 100 км/ч за 11,5 секунд и развивает максимальную скорость 190 км/ч. При этом средний расход топлива составляет 6,9 л/100км, причем автомобиль укладывается в европейские экологические нормы, вступающие в действие с 1996 года.
Во-вторых, это новый турбодизель объемом 1699 куб. см с промежуточным охлаждением, каталитическим нейтрализатором и рециркуляцией отработавших газов (68 л. с. при 4500 об/мин и 132 Нм при всего лишь 2400 об/мин). Двигатель также отвечает экологическим нормам 1996 года. Разгон автомобиля с места до 100 км/ч занимает 16 секунд; максимальная скорость 164 км/ч, а средний расход топлива 5,9 л/100 км.
Astra — первый в своем классе автомобиль, на котором в качестве стандартного оборудования будут монтироваться полноразмерные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (объемом соответственно 67 и 140 литров). Благодаря тому, что подушка пассажира монтируется в верхней части панели приборов, в салоне сохранился вместительный перчаточный ящик.
В качестве дополнительного или стандартного оборудования автомобиль оснащается центральной блокировкой замков дверей, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида (последние сэлекгрообогревом), регулируемым по высоте сиденьем водителя, шинами с пониженным сопротивлением качению, газонаполненными амортизаторами и др.
Предусмотрено двенадцать цветов окраски кузова, из которых пять используется только для окраски модификации Cabrio, собираемой на фирме Bertone. Кабриолет, кроме того, оснащается мягким верхом с усовершенствованной системой крепления, облегчающей пользовании им. Вариантов цветового исполнения тента предлагается четыре, включая новый фиолетово-металлический оттенок под названием «калипсо».
Проведя усовершенствования, фирма надеется, что автомобиль по-прежнему останется привлекательным для многочисленных покупателей — как молодых одиноких мужчин и женщин, так и для семей с детьми, а также семейных пар и семей, состоящих из людей в возрасте от 25 до 45 лет.
|