ОСМОТР ЭКСПОЗИЦИИ начнем, пожалуй, с Volvo. И не потому, что так захотелось, а из-за того, что эта компания — явный лидер по числу продаж в нашей стране. Лидеру и флаг в руки.
Стенд у Volvo был потрясающий. Первое и главное — обновленная модель 960. Россияне первыми в мире увидели модернизированныйавтомобиль,и этим по праву можно гордиться: единственный прецедент на всем салоне! В последний день работы выставки состоялась торжественная передача ключей от первой обновленной Volvo 960, проданной в России, коммерческому банку Платина.
Кроме того, была представлена вся гамма уже хорошо известных моделей концерна, но не только это. Шведы не забыли прошлогоднего грандиозного успеха демонстрации работы надувной подушки безопасности. На ус намотали — ив этот раз также представили специальный стенд, тоже с подушкой. Но подушка-то была не простая, а боковая!
Народ просто визжал от восторга при очередной демонстрации работы этого устройства.
Не были слабы и их земляки, показавшие себя наконец во всей красе. Стенд компании SAAB Automobile АВ порадовал. Совсем новенький Saab 900 был представлен в двух ипостасях. Помимо надраенного до блеска «нормального» автомобиля был еще один, в «полураздетом» виде: прекрасно выполненный макет демонстрировал всю начинку машины, начиная с двигателя и энергопоглощающих зон кузова и заканчивая дисковыми тормозами задних колес. Не меньше желающих было взглянуть и на модификацию Аего известной у нас серии 9000. Дополняли картину просто потрясающие ролики на огромном телеэкране. Результат налицо: временами ступить на стенд было невозможно — столько было народу.
Но главное все же не это. На протяжении всей выставки на экспозиции работали люди из высшего руководства фирмы. Просто диву даешься, глядя на желание господ из Трольхэттена попрочнее закрепиться на нашем рынке.
В общем, скандинавы (и те, и другие) отстрелялись на всё сто. Молодцы.
На стенде этой же фирмы мы столкнулись с министром транспорта России г-ном Ефимовым. Весьма бегло осматривая выставку, министр целых 20 минут (время было замерено по количеству пленки на диктофоне) затратил на осмотр экспонатов фирмы SAAB, заглянув даже под капот модели 900. В кратком интервью газете ю Виталий Борисович отметил, что ему понравился SAAB и что выставка в целом произвела на него очень приятное впечатление.
Переходим на противоположную часть зала (а мысленно переносимся с севера к югу Европы). Здесь царство французских автопроизводителей. Peugeot и Citroen стоит рассмотреть вместе, поскольку новинки носят объединенный характер, да и стенды располагались недалеко друг от друга. Магнитом, конечно, были новейшие минивэны 806 и Evasion соответственно. Подпевали им микроавтобусы и фургоны — тоже абсолютно новенькие и также совместной с группой FIAT разработки: Boxer и Jumper. Специально останавливаться на этих экспонатах смысла нет, поскольку писано о них на страницах ю предостаточно.
Помимо новинок вовсю светилась и текущая гамма: у Peugeot наибольшим спросом пользовалась, пожалуй, модель 306, у соседей — Xantia.
Renault выпустил почти всю обойму: от мала до велика. «Мал» — понятное дело, Twingo. После полуторагодичного раздумья компания решилась-таки пощупать наш рынок на предмет этого малыша. Жаль, что этого не произошло раньше:особовнимательные москвичи вдоволь насмотрелись на машинку живьем на столичных улицах. А мне стоило больших усилий оттащить от этого стенда эксперта ю Александра Дивакова: видно, он влюбился и не успокоится, пока не погоняет бедняжку «в предельных режимах». Но, похоже, суровые реалии нашего рынка с бешеными налогами не подпустят этого малыша и на пушечный выстрел.
А вот Laguna имеет все шансы. Подтверждение тому и изрядный интерес публики, и приличное число таких машин (несмотря на молодость) на улицах Москвы.
Немцы. На прошлогоднем Автосалоне на Красной Пресне (не путать с MIMS '93) трио Mercedes—Volkswagen— Audi просто сразили наповал своими грандиозными экспозициями. Нынче времена уже не те: «где вы, герои войны и труда?» Все очень скромненько.
Но Volkswagen все же стоит отметить, несмотря на то, что на стенде была представлена текущая производственная программа (включаяCorrado) и ничего сверхъестественного. Просто-напросто решиться на организацию такой серьезной экспозиции второй год подряд — дорогого стоит. Так держать?
И Opel выступил превосходно. Здесь и Corsa, и Astra, и Vectra, и Calibra. Наибольший интерес, понятно, вызвал новый Opel Omega — модель совсем-совсем свежая. Были представлены как седан, так и универсал.
|