ЭКСТЕРЬЕР
Японец? Где-то есть... Отдавая должное дизайнерам, создавшим вполне современный и сбалансированный облик новой машины (коэффициент лобового сопротивления Сх = 0,29), в который уже раз приходится говорить об отсутствии ярких черт индивидуальности. И если задняя часть новой модели Caravan выполнена, без сомнения, в истинном опелевском стиле (можно поиграть в игру «найдите два отличия» между старым и новым универсалом), то спереди, как говорят в той же Германии, полный швах. Прежний автомобиль Omega безошибочно узнавался даже дилетантом по фирменной фальшрадиаторной решетке, задним крыльям, частично перекрывавшим колеса, и оригинально решенному третьему боковому оюту. Теперь же, если убрать эмблему с передка, придется намотать, наверное, не один десяток километров, чтобы хоть кто-нибудь сказал: смотрите, вот он какой, новый Opel Omega!
По габаритам — длина 4800 мм, ширина 1770 мм — новый Opel Omega практически не отличается от предыдущего. Совершенно не изменилась база — 2730 мм, что является дополни
тельным подтверждением того, что платформа использована от прежней версии; впрочем, сама фирма об этом пока умалчивает (только вскользь упоминается о модернизации шасси). Короче говоря, полное впечатление того, что старую модель слегка облизали и получили новую.
ТЕХНИКА
На выбор предлагается шесть вариантов двигателей: 4-цилиндровые (три бензиновых и один дизельный) и два 6-цилиндровых. Почти все они серьезно модернизированы или разработаны заново. На самой скромной модификации автомобиля (не имеющей дополнительного буквенного обозначения)будет устанавливаться хорошо знакомый 2- литровый агрегат мощностью 115 л. с. и развивающий крутящий момент 178 Нм, с которым Omega разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и расходует в среднем 8,9 л/100км. На вершине гаммы находится модель MV6 с новой V-образной 3-литровой «шестеркой» (210 л. с. и 270 Нм): разгон с места до 100 км/ч за 8,8 секунды, а расход топлива — 9,6 л/100км. В среднем экономичность по сравнению с предшествующей модем,ю улучшена на 12,5 %. Все
двигатели отвечают жестким стандартам ЕЭС на выброс отработавших газов, которые начнут действовать с 1996 года.
На Adam Opel AG не поддались веянию времени переводить даже «серьезные у автомобили на передний привод (возьмите тот же Cadillac) — Opel Omega сохранил классическую компоновку. Это, помимо всего прочего, должно, очевидно, сохранить старых приверженцев этой модели. Среди особенностей конструкции — независимая подвеска, дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах, антипробу ксовочная система (в варианте с двигателем V6), противоугонная система со всеми современными атрибутами (ультрасониками, блокировкой дверей, отключением электропитания двигателя в случае угона, закрывающая неплотно закрытые окна и люк в крыше), керамический нейтрализатор отработавших газов с улучшенной теплоизоляцией для более эффективной работы (вредные выбросы уменьшены в среднем на 48 %), антиблокировочная система тормозов в качестве стандартного оборудования, энергопоглощающие зоны кузова спереди и сзади, усиленные средние стойки и дополнительные элементы жесткости в дверях на случай боковых столкновений.
ВНУТРИ
Несмотря на неизменившиеся габариты, внутренний объем кузова увеличен за счет более рациональной планировки и конструкции отдельных агрегатов. Так, объем багажного отделения у универсала доведен до 1800 литров. Бортовой многофункциональный компьютер выдаетна приборную панель всю необходимую информацию о работе различных систем. Все версии автомобиля серийно оснащаются надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ремнями безопасности для всех ездоков, указателем температуры забортного воздуха, электроприводом регулировки положения передних сидений и наружных зеркал заднего вида.
За дополнительную плату (а на более дорогих версиях и в стандартной комплектации) можно получить кондиционер, автомагнитолу с восемью динамиками, электрические стеклоподъемники и другое оборудование.
Отчет о нашем тесте новых автомобилей Opel Omega мы планируем опубликовать в марте.
|