Токийский автосалон всегда слыл витриной самых странных экстравагантных концептов. Включая и те, что примеряют решения, которые рано или поздно воплотятся в реальном мире.
Символичное изображение, которое показывает, как некоторые японские производители представляют себе будущее. Минивэн, более интересный на выставочном стенде, нежели в движении (Suzuki Air Triser), и робот высотой 5 дюймов, умеющий вести беседы с другими пассажирами (Toyota Kirobo Mini) создают прекрасную пару.
Любая автомобильная выставка отображает состояние здоровья принимающей страны. Токийский автосалон не исключение. Но это автошоу всегда отличалось высокой степенью концентрации концептов на грани чудаковатости. Тут есть есть целая россыпь новинок локальных производителей, некоторые из которых не успевают подсчитывать продажи, а иные только восстанавливают здоровье. С другой стороны, идет показ самых странных идей, не всегда призванных только лишь удивлять публику.
МАЛЕНЬКИЕ РОБОТЫ И БОЛЬШИЕ ДОХОДЫ
Компания Toyota анонсировала огромный бюджет на новые разработки спасибо хорошим глобальным продажам компактов на фоне снижения общих затрат и ослабления Йены. Эта тенденция сохранится и в будущем, когда новый Prius появится в шоу-румах европейских дилеров в этом году и увеличатся поставки в Китай.
Именно на выставочном стенде этого японского производителя было представлено больше всего неординарных решений. Например, концепт Kikai, который показывает все, что обычно принято скрывать. Намерение простое - познакомить людей с механической квинтэссенцией автомобиля. Кстати, Kikai так и переводится - «машина». Можно сказать, что функциональная внешность становится элементом эстетики. Следующий по экстравагантности - мини-робот Kirobo, ответ Toyota на Asimo разработки Honda, вот только высота Kirobo - 10 см. Подражатель Iron Man с нежным сердцем умеет поддержать простейшую беседу с пассажирами.
В более близком будущем, может появиться электрокар FCV Plus, это эволюция модели Mirai. Построенный на топливных элементах м с моторами в каждом колесе - скорее провокация, а вот его умение превращаться в электрогенератор для подзарядки другого электрокара или электроснабжения дома - уже реальность.
АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕТ?
Одна из главных новинок представленных Honda работает на водороде. Что касается результатов работы концерна, то он на противоположном полюсе относительно компании Toyota: прибыль сократилась на 43% по результатам первого полугодия прошлого года. Но теперь дела могут пойти на лад за счет моделей с сильной харизмой, таких как NSX и Civic Type R.
Другую историю, неавтомобильную, рассказывает пара прототипов Wander.
Ощущение дежавю на стенде Nissan. Доля марки из Иокогамы сокращается на внутреннем рынке, но прибавляет 2,7% на мировом уровне, Nissan -главный японский производитель в Европе. Что касается прототипов, мы опять видим антиподов. Аналоговые эмоции старой школы от Vision Gran Turismo 2020, наследника нынешнего GT-R, и исключительно цифровой вау-эффект от Teatro for Dayz. Естественно, это электрокар, который выказывает презрение удовольствию от вождения в пользу коммуникационных возможностей третьего тысячелетия.
ЦИФРОВЫЕ АВТО ДЛЯ ЦИФРОВЫХ ЛЮДЕЙ
После тех, кто родился с планшетом в руках, появятся те, кто вел социальную активность онлайн еще во чреве матери. Специально для них Nissan создал Teatro for Day. Это уже не столько машина с расширенными коммуникационными возможностями, а скорее коммуникационное устройство с рулем и педалями. Впрочем, многие из имеющихся в этом авто опций доступны и для обычных автомобилей, достаточно лишь посетить сайт http://www.2-Din.Ru/ и заменить штатую 2-din магнитолу на современное мультимедийное устройство на платформе Androud.
ОТ ГИБРИДА К РОТОРУ
Как и Nissan, компания Suzuki весьма активна в Европе, где надеется продавать по 290 ООО автомобилей в год к 2019-му. В Токио она показала концепты Air Triser и Mighty Deck. Первый превращает салон в комнату не только для дистанционных переговоров, второй - еще один взгляд на тему модульности грузового отсека.
На стенде Subaru можно было наблюдать коктейль из эмоций и технологий. Компания, глобальные продажи которой растут (+14%), надеется поддержать эту тенденцию благодаря новым Outback, XV и Levorg. Моральную поддержку им оказывают концепты популярной Impreza и Viziv Future, который скорее подводит итоги, нежели анонсирует превосходство «Плеяд» в технологиях.
Электрогибрид Mitsubishi еХ Concept, кросс-купе на батарейках, показывает, каким будет следующий шаг в экологичной мобильности после Outlander PHEV, самого продаваемого plug-in в Европе. Автомобильное подразделение компании закрыло 201 k год с результатами продаж +28% на континентальном рынке, +24,8% в США и +7,6% в Канаде.
Технологии SkyActiv в сочетании со стилистикой Kodo являются локомотивом популярности Mazda, особенно в Северной Америке и Австралии, но также и на внутреннем рынке. В Хиросиме предпочитают не распространяться о характеристиках и названии спортивного купе, показанного на стенде автосалона в Токио. Известно только, что под капотом будет стоять роторный мотор. Не зря же ведь рядом на стенде стоял Cosmo Sport 1967 года с двигателем Ванкеля?
КРЕСЛА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В ДВИЖЕНИИ они разделены на три ряда. Но на остановках кресла Suzuki Air Triser сдвигаются и поворачиваются, превращая салон в настоящую гостиную. Где можно просматривать содержание смартфонов на большом экране, выезжающем из средней стойки и раскладывающемся на потолок.
ПИКАП ИЛИ МИКРОКАР?
Небольшие габариты, матерчатый люк, открытая погрузочная площадка как у пикапов. По сравнению с которыми, правда, Suzuki Mighty Deck предлагает больше функциональности и модульности, поскольку открытая платформа может двигаться.
СПОРТИВНАЯ ЛЕГКОСТЬ
TOYOTA S-FR (Small, Front-engine, Rear-drive) по габаритам и массе очень похож на Mazda МХ-5, но стоит дешевле. Как и говорит название, 1,5-литровый мотор мощностью 130 л.с. - спереди под капотом, но привод на задние колеса. Настоящий компактный спорткар, который в Европе может появиться весной 2017-го.
КОГДА В ВЫХЛОПЕ ТОЛЬКО ВОДА
АВТОМОБИЛИ на топливных элементах уже реальность для Toyota. Теперь марка смотрит дальше в будущее и предлагает концепт, футуристичный не только с виду. FCV Plus использует водород для движения, но, стоя на месте, может превращаться в электрогенератор для других машин или даже домов.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
KIKAI - и экспонат, и миссия. По мнению Toyota, концепт должен «воссоздать связь между людьми и машинами посредством настоящей механической красоты». Поэтому Kikai отказывается от некоторых кузовных панелей, чтобы профаны могли оценить то, что обычно скрыто от взгляда.
ИГРА ПО-КРУПНО
NISSAN VISION Gran Turismo 2020, наследник нынешнего GT-R, созданный для одноименной игры и впервые показанный на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014-м, без сомнения, являлся одним и самых стилистически ярких экспонатов выставки. По сравнению с первым прототипом изменились передняя часть и цвет.
ЭЛЕКТРОКРОССОВЕР: НАСТАЛ ЧАС X
ПОСЛЕ Tesla Model X и Audi e-tron quattro представили и Mitsubishi еХ Concept, компактное кросс-купе с нулевым выхлопом. В активе авангардные батареи, полный привод, автономное управление, активная безопасность и широчайшие коммуникационные возможности.
СВОБОДА ДВИЖЕНИЯ
ПО МНЕНИЮ HONDA, однажды в мегаполисах мы сможем прогуливаться на Wander Stand, самоходном двухместном параллелепипеде, или же на Wander Walker, чем-то вроде одноместного четырехколесного скутера. В этих электроподелках заметно сильное желание выселить автомобили из городов.
|