По итогам февраля отмечено снижение объема продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2 %. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года было реализовано на 4 187 машин меньше.
По-прежнему лидирует российская Lada, несмотря на снижение продаж на 16% в сравнении с февралем 2013 г. В первые два месяца объем реализации Лада упал на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В ближайших оппонентах у Лада – Рено и Nissan, которые по объему продаж в натуральном выражении отстают от российской марки более чем в два раза. Тем не менее отмечена положительная динамика спроса на автомобили этих марок – за два месяца объем продаж французских машин снизился на 1%, но за февраль вырос на 9%, а объем продаж автомобилей японской марки по итогам двух месяцев года увеличился на 28% и на 31% - по итогам февраля.
Какие автомобили стали самыми популярными в 2013 году, вы можете узнать из нашего обзора.
В лидерах продаж среди моделей, несмотря на падение объема продаж на 14% по итогам января-февраля и на 8% – по итогам февраля, находится Лада Granta. На втором месте с незначительно положительной динамикой находится Хюндай Solaris (падение на 1% и подъем на 3% соответственно рассматриваемым периодам). Третье место занимает Рено Duster, объем продаж которого с начала года вырос на 16%, а за февраль - на 26%.
В марте российский авторынок может вновь продемонстрировать отрицательную динамику, поскольку в начале месяца сразу несколько автопроизводителей приняли решение поднять цены на автомобили в связи с колебанием курса рубля.