Среда, 27.11.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Пейзаж после битвы

НЕ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ!

No looking back («не оглядываться») — таков нынешний девиз фирмы. Однако все же придется заглянуть в недавнее прошлое, тем более что в рассказе мы еще не раз будем возвращаться к минувшим годам.

Второго марта прошлого года концерн DAF N.V., объединявший голландскую фирму с 65-летним прошлым, Leyland Trucks и Freight Rover из Великобритании (они присоединились в 1987 году), объявил об основании новой компании под названием DAF Trucks N.V.

Что за этим стояло? В начале февраля убытки

концерна, включая дочерние финансовые компании, достигли трех миллионов голландских гульденов, банки отказались выдавать кредиты, прекратилась поставка комплектующих, и в конце концов конвейеры замерли. Одной из главных причин этого стало перенасыщение британского рынка грузовиков.

В лучшие времена половина всей продукции фирмы уходила на Британские острова, а теперь объем продаж там упал до уровня 1954 года... Надо было срочно спасать положение — и правительства Нидерландов, Бельгии плюс группа банков и инвесторов возродила DAF, но уже без британски го отделения.

Для клиентов это означало прежде всего прекращение выпуска носатых «полуторок», которые собирались в Бирмингеме. Теперь все производство сосредоточено в Эйндховене, Голландия, и бельгийском городе Вес- терлоо. DAF стал «меньше», но отнюдь не слабее!

По словам очень серьезного и влиятельного издания European Trucks Forecast Report, DAF возвратился в прежнюю нишу, с прежним капиталом и одним из самых современных модельных рядов. Благодаря переменам, фирма сохранила свою жизнеспособность и с надеждой глядит вперед: идут работы по созданию дизелей, отвечающих экологическим нормам

Euro 2 и даже Euro 3; проектируются новые модификации. В будущем DAF рассчитывает держать около 7 % европейского рынка грузовиков полной массой 6 т и выше (что, конечно, меньше, чем пару лет назад, но весьма неплохо для, в общем-то, не гигантской фирмы).

Сегодня в производственную программу входят грузовики серии 45 (полная масса 6,5—11 т), 65 (от 17 до 19 т), грузовики и тягачи 75/85 (полный вес автопоезда до 56 тонн), и, конечно, дальнобойный флагман 95 — машина для международных перевозок. Все модели имеют «фамильный» дизайн (в этом легко убедиться, взглянув на фотографии) и дизели ATi (Advanced turbo intercooling, то есть с турбонаддувом и промежуточным охлаждением), соответствующие экологическим нормам Euro 1. Обозначаются грузовики довольно просто: вслед за аббревиатурой DAF стоят буквы, указывающие на исполнение (FA — грузовое шасси, FT — седельный тягач), номер серии и округленная мощность двигателя.

DAF 65/75/85

Эти серии дебютировали на Шоу грузовиков-92 в

Ганновере: DAF 65 предназначен для работы в городе без прицепа, a DAF 75/85 для междугородных перевозок. Их предшественник тоже носил марку Leyland, да не какой-нибудь, a Roadtrain (это название, «сухопутный поезд», носят дальнобойные автопоезда в Австралии). Снаружи новые модели отличаются, во- первых, большими, высоко поднятыми указателями поворотов, и, к тому же имеют характерные «жабры» — выштамповки на боковинах.

DAF 65, в принципе, выполняет те же задачи, что и DAF 45, но, в отличие от последнего, у него и двигатель мощнее (6-цилиндровый дизель развивает 180 или 212 л. с.), и нагрузки на оси солидней, и запас топлива почти вдвое больше.

История создания серий 75/85 заслуживает отдельного рассказа. Треть всех средних и тяжелых грузовых перевозок (а точнее, 36 %) относится к «пригородному» сообщению: утром с 40-тонным полуприцепом на седле в соседний город, вечером — обратно. С одной стороны, для этого требуется

не менее мощная техника, чем для дальних маршрутов, но средние скорости ниже, зачастую не требуется спальный отсек в кабине и т. д. Машины такого класса являются как бы переходными от городских к дальнобойным — это, к примеру, IVECO EuroTech или Scania 113 (см. АР №№ 7 и 13—14, 1993). Они часто работают в качестве тягачей для полуприцепов-цистерн, автовозов, служат базой для бетономешалок, самосвалов или мощных пожарных автомобилей. Конечно, можно их использовать и для «дальнего боя», но комфорт все же не тот, что у магистральных тягачей:кабина меньше, а

спальная полка уже.

Диапазон мощностей ряда 75 лежит в пределах 245—302 л. с., а 85 — от 329 до 364 л. с.; при этом DAF 75 имеет заново разработанную трансмиссию, а DAF 85 базируется на элементах «старшего брата» 95. Коробка передач может быть 12- или 16-сту- пенчатой; при проектиро-

DAF 75/85

вании тормозной системы конструкторы остановили свой выбор на барабанах, аналогичных модели 95.

Дополнительное оборудование тоже ничуть не хуже, чем у «девяносто пятой»:пневмоподвеска

задней оси, круиз-контроль E-Gas и электронная регулировка подвески ECAS (о них — чуть позже).

По данным журнала Trucker, который тестировал DAF FT 85.360 с 40- тонным полуприцепом, машина расходует в среднем около 32 л/100 км: на ровных скоростных участках это значение снижается до 29,5 л/100 км, а на плохой дороге в горах возрастает до 56—59 л/100 км.

Кстати, в прошлом году серии 75/85 лишь чуть- чуть не повезло в конкурсе Грузовик 1993 года — она набрала 63 призовых голоса, а победитель, IVECO EuroTech, всего на четыре голоса больше...

DAF 95

Вот мы и подошли к вершине гаммы, дальнобойной модели 95. Она появилась в 1987 году и тут же завоевала титул Грузовик 1988 года. В позапрошлом году тягач был усовершенствован, и сегодня под его кабиной размещается рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 11,6 л в трех исполнениях: 360, 400 и 430 л. с.; 16-ско- ростная КПП и «длинная» главная передача с передаточным числом 3,31 обеспечивают на прямых участках (разумеется, там, где это разрешено) скорость до 120 км/ч.

В кабине магистрального тягача водитель проводит не один день — стоит ли говорить, что и требования к ней особые? Кроме исполнений Day (дневная, без спального отсека), Sleeper (со спальным отсеком) и Top Sleeper (спальная полка над сиденьями), за дополнительную плату можно заказать Spacecab с высокой

крышей, где можно стоять в полный рост — именно такой тягач изображен на нашей фотографии.

По заказу можно заменить заднюю рессорную подвеску на пневматическую, к барабанным тормозам и моторному тормозу добавить АБС, ре- тардер, установить кондиционер и отопитель-подогреватель, обтекатели, капсулу для дизеля (она снижает уровень шума снаружи до 79 дБ) и другое оснащение.

С такой машиной, тягачом DAF FT 95.430, оборудованным различными «опциями», и состоялось наше краткое знакомство. Первое впечатление: в кабине очень просторно, а низкий кожух двигателя и ровный щиток приборов позволяют беспрепятственно пробираться к соседнему сиденью и задней полке. Над головой — магнитола Philips (она устанавливается серийно) и разнообразные ящички; о системах регулировки сиденья с пневмоподвеской, рулевой колонки и зеркал даже не упоминаем — для тягача такого класса это само собой разумеется. Приятно удивили две «мелочи»:из центральной

консоли можно выдвинуть стол, и еще один мини-столик встроен прямо в центр рулевого колеса. В «походном» положении крышка столика закрыта, а на стоянке ее можно откинуть — в результате образуется небольшая, но ровная плоскость (кстати, такой столик есть и у грузовиков 65/75/85).

Уже упоминавшееся устройство E-Gas — это не что иное, как круиз-контроль. Кнопкой на торце рычажка стеклоочистителей можно «запомнить» скорость, а если необходимо ее увеличить или, наоборот, сбросить, то достаточно нажать на специальный тумблер.

Вторая специальная система называется ECAS, что расшифровывается как «электронный контроль пневмоподвески». Величина дорожного просвета в задней части тягача и «клиренс» полуприцепа изменяются нажати-

DAF65

ем кнопок на пульте — он расположен на длинном витом шнуре за сиденьем водителя, так что все манипуляции можно проделывать и снаружи, и не выходя из кабины. Представители фирмы утверждают, что система ECAS весьма актуальна для отечественных условий. Дело в том, что при ремонте дорог под путепроводами часто не срезают слой асфальта, а кладут «слой на слой», и трейлеры попросту цепляют верхней кромкой полуприцепа за край пролета.

А для тех, кто желает «посадить» свой полуприцеп еще ниже, выпускается специальная версия Low deck, седельный тягач 4x2 с передним приводом. Седло у такой модификации находится на высоте 950 мм вместо обычной 1250 мм, что дает возможность буксировать более высокие полуприцепы, не нарушая европейского четырехметрового лимита по высоте.

DAF НА ЗАВТРА

Сегодня дела у фирмы идут неплохо — и это еще раз подтверждает новая модификация, которую DAF собирается представить в феврале на Выставке грузовиков в Амстердаме. Наш корреспондент отправится туда специально для знакомства с грузовиком, а пока можем лишь сказать, что это магистральный DAF 95 с гигантской кабиной Super Spacecab и 500- сильным двигателем (скорее всего, американского производства).

Таким образом, DAF войдет в немногочисленную когорту производителей самых мощных «королей трасс», и сделает это весьма эффектно. Ждите следующих публикаций...





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (28.06.2016)
Просмотров: 637 | Теги: машины, рынок, Фото, грузовики, экология, битва, слой, фирмы, модели, компании | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly
EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама