Перед 12-м этапом PPG Indy car World Series в гоночных кулуарах вовсю циркулировали слухи о внезапной кончине доселе непобедимых Penske. Надо признать, что сии умозаключения, которые раньше сочли бы не более чем бредом сумасшедшего, имели под собой вполне реальную почву
ДЕЛО в том, что два предыдущих этапа «пенсковская» гвардия бесславно проиграла. И дала специалистам повод посмаковать свой грядущий и, забегая вперед, скажем, несостоявшийся закат. Но обо всем по порядку...
Перед началом гонки в Торонто 17 июля газеты, радио и телевидение наперебой заваливали читателей, слушателей и зрителей информацией, касающейся старейшего участника нынешнего чемпионата — Марио Андретти. Легендарный чемпион Формулы-1 1978 года проводил в этот день свое 400-е «индийское» Гран При. И сердца поклонников таланта пилота обливались кровью, когда комментаторы в очередной раз напоминали о том, что после окончания сезона 54-летний гонщик твердо намерен сказать прощальное «Goodbye» скоростным трассам.
Естественно, по всем канонам голливудского вестерна Марио Андретти — «хороший» парень, кумир Америки, — должен был показать в Торонто «плохим» парням из «конюшни» Роджера Пенске — презрительно-нахально взирающему на весь остальной мир сквозь черные очки Эмерсону Фиттипальди, нагло улыбающемуся при виде неудач конкурентов Элу Ан- серу и беспардонно подрезающему и своих, и чужих Полу Трэйси, — кто чего стоит в мире автоспорта. А потом, после триумфального финиша, мокрым от призового шампанского, говорить суетящимся вокруг репортерам что-то вроде: «Да, я ухожу, но дело мое живет — живет в сыне Майкле. Я оставляю после себя достойного наследника».
На деле же все получилось наоборот — не завели, видно, пока американцы штатного режиссера. И не старость в Канаде благородно передала эстафетную палочку в руки молодости, а молодость наглядно показала, что время бронтозавров давно закончилось.
Победа досталась младшему представителю клана Андретти — Майклу (хотя неопытным юнцом бывшего чемпиона Инди назвать вряд ли можно).
В квалификации, однако, зарвавшихся «пенсковцев» на место поставило не семейство Андретти, а дуэт на Lola-Ford: Найджел Мэнселл и Робби Гордон. Следом со старта ушли три Penske, быстро разделавшиеся с выскочками (Гордон отстал, а Мэнселл сошел) и лишь следом за фаворитами скромно пристроился Андретти. Задачу американцу, правда, облегчил сход Ансера на втором круге, но два других Penske Андретти обогнал чисто. Вторым пришел Бобби Рэй- хал (Lola-Honda), третьим — Фиттипальди. Андретти-старший устроился на четвертой позиции.
«Слишком уж тяжелым выдался для меня этот год: прекрасный старт, а потом — неудачи, неудачи, неудачи, — делился своими впечатлениями после гонки Андретти. — Теперь вы, наверное, понимаете, как важен для меня этот успех. Скажу больше: я готов к новым подвигам».
Подвиги вместе со всеми юбилеями закончились для семейства Андретти на гонке Marlboro-500. Правда, черные деньки, как показала квалификация, настали и для доселе неуязвимых Penske-Ilmor. Резкий скачок совершили моторы Ford- Cosworth — болиды, оборудованные ими, заняли в Бруклине (в этом мичиганском городке и состоялся 11 -й этап серии) пять (!) первых позиций на стартовом поле.
С поул-позиции вперед уходил бывший просто в экстазе от своей машины Мэнселл: «Lola ведет себя просто потрясающе, а скорость сегодня была вообще экстраординарной — другого слова подобрать не могу!»
Честолюбивым замыслам Найджела в очередной раз было не суждено сбыться. В последний день июля в автогонках творились чистой воды чудеса.
Пилотов выносило с трассы оптом и в розницу и на Гран При Германии в Формуле-1, и в далеком Мичигане. Победили и там, и там чудом выжившие. Таким счастливчиком в Бруклине оказался канадец Скотт Гудьир.
Ряды лидеров начали редеть, начиная с 26-го круга, когда вдруг закапризничала Lola Мэнселла. Аза 19 кругов до финиша у уверенно лидировавшего к тому времени Ансера, собирающегося уже торжествовать очередную победу, «полетел» движок, и перед Гудьиром сама собой абсолютно неожиданно расстелилась гладкая ковровая дорожка к подиуму.
Легенды о вымирающих динозаврах не получилось. Penske восстановили свое, а заодно и двигателя Итог, реноме 14 августа в Лексингтоне и успешно подтвердили его неделей позже в Лондоне (Нью-Хэмпшир). Коротко то, что произошло на этих двух этапах, можно описать так: два хет-трика Penske и парочка отличных уик-эндов для старины Роджера.
Волноваться Роджеру Пенске за своих питомцев не пришлось. Особенно в Лексингтоне, где три его парня заняли весь стартовый ряд на трассе, превратив с самого начала заезд из полноценного интеркомандного соревнования в легкий междусобойчик.
Главным действующим лицом гонки стал Трэйси. Канадец долго лидировал, пока на 52-м круге Reynard итальянца Тео Фаби не развернуло на трассе, и комиссары заезда не вывесили желтый флаг, запрещающий, как известно, все обгоны на дистанции. Гордон, никак не желавший пропускать вперед опережающего его на круг Трэйси, изменил траекторию, чтобы объехать безжизненно застывшую машину. В результате канадец, собиравшийся обойти американца с секунды на секунду, был вынужден совершить недозволенный маневр.
Отбыв наказание, Трэйси ринулся сокращать разрыв с Ансером. Не получилось.
21 августа Ансеру «помог» уже Фиттипальди, тоже уверенно возглавлявший гонку, но не рассчитавший количество топлива в бензобаке своего болида. Вынужденная дозаправка — и Ансер еще дальше отрывается от конкурентов в общем зачете (его отделяют от Эмо уже 22 очка), а бразилец теряет и третью позицию, уступая ее Трэйси. В очередной раз «дебош» на трассе учинил Мэнселл. На этот раз его жертвой стал товарищ по «конюшне» Ньюмана—Хааса Марио Андретти.
«Ничего не помню, кроме страшного удара и внезапно выросшей стены перед глазами, — рассказывал американец о том, как Найд ж впечатал его в отбойник. — Особенно обидно, что проделал это со мной мой коллега и партнер».
Не нашел себя в этом сезоне Мэнселл ни в Инди, ни в Формуле. А пенскозой на трассах Америки продолжается...
|