После окончания европейской части чемпионата в борьбе наступил явный перелом. Уверенно лидировавший до этого Фернандо Алонсо начал терять очки из-за ошибок других пилотов и не самого быстрого болида. Себастьян Феттель в то же время реабилитировался и смог выиграть четыре гонки подряд. И теперь уже испанец оказался в роли догоняющего. Как пилот Ferrari справится с этой ролью – главный вопрос последних трех гонок.
Первая из трех пар сдвоенных гонок пришлась на Японию–Корею. Автодром Сузука встретил пилотов отличной погодой и уже полюбившейся им конфигурацией. Итоги квалификации, в которой два первых места достались гонщикам Red Bull, оказались неокончательными. Сразу четыре гонщика получили штрафы: Михаэль Шумахер – 10 позиций за столкновение в Сингапуре с Жаном-Эриком Вернем, Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг – 5 позиций за смену коробки передач и Жан-Эрик Вернь – 3 позиции за блокировку Бруно Сенны.
Гонка начала выкашивать ряды участников уже на первом круге. Кими Райкконен проколол колесо Фернандо Алонсо, того в результате развернуло и он вынужден был сойти с дистанции. Второй пилот Lotus, Роман Грожан, вновь проявил свой несдержанный характер, врезавшись в первом повороте в Марка Уэббера. Как следствие, оба пилота потеряли шансы добиться в гонке хороших результатов. Сошел еще и Нико Росберг – с ним столкнулся Бруно Сенна. Феттель продолжал уверенно лидировать. На вторую позицию вышел любимец местной публики – Камуи Кобаяши. Третьим по трассе шел Дженсон Баттон. Однако во время плановой волны пит-стопов Фелипе Масса смог пересидеть их обоих и в итоге вышел на вторую позицию. Кобаяши сохранял третье место, и, хотя ближе к финишу Дженсон Баттон смог приблизиться к нему вплотную, японцу удалось подняться на подиум и изрядно порадовать своих фанатов, которые скандировали его имя, пока он стоял на пьедестале почета.
Всего через неделю в Корее стартовал шестнадцатый этап Чемпионата мира. Уже в субботу гонщики Red Bull показали, что они не намерены никому уступать лидерство. В квалификации Марк Уэббер занял первое место, а его напарник был вторым. На третьем месте расположился Льюис Хэмильтон.
Но такая расстановка сил продержалась лишь до старта. Уже в первом повороте Феттель смог выйти в лидеры и, несмотря на контратаки Марка, удержал позицию. Чуть позади Льюис Хэмильтон проиграл свое третье место Фернандо Алонсо. Но это стало лишь началом проблем британца. На 18-м круге у него сломался стабилизатор поперечной устойчивости, из-за чего резко вырос износ резины. В довершение ко всему за 2 круга до финиша к правому понтону его McLaren прицепился кусок искусственной травы. Результат – лишь 10-е место. Но это лучше, чем сход его напарника после столкновения с Кобаяши.
После начала проблем для Хэмильтона на четвертое место переместился Фелипе Масса, и в какой-то момент он даже догнал своего напарника по Ferrari. Но по радио пилота одернули, напомнив, что он должен быть позади Алонсо. В таком порядке они и финишировали. Что до победы, то ее одержал Феттель, завоевав со своим напарником дубль и выбившись в лидеры личного зачета.
Немец не ослабил хватку и в Индии. Уверенно лидируя во всех сессиях свободных заездов, он выиграл квалификацию. Первый ряд Феттель разделил со своим напарником. Далее расположились гонщики McLaren и Ferrari. Но уже на старте ситуация начала меняться. Алонсо быстро расправился с проигравшим на страте Хэмильтоном и вышел на четвертое место. Чуть позже та же участь постигла и Дженсона Баттона. Было очевидно, что в гоночном темпе Ferrari выигрывает у McLaren. Наверное, гонщиков британской команды мог опередить и Масса, но бразилец не сделал этого сразу, а после уже не позволил износ резины.
Затем ситуация в гонке стабилизировалась, и казалось, что интрига уже исчерпана. Но внезапно болид напарника Феттеля стал терять скорость и отставание Уэббера начало увеличиваться. Несмотря на усилия пилота, под конец гонки болид не смог ехать с полной скоростью: на машине австралийца вышла из строя система KERS. Этим незамедлительно воспользовался Алонсо и вышел на вторую позицию. Совсем немного не хватило и Хэмильтону, чтобы тоже обогнать Уэббера.
Тем временем Себастьян Феттель одержал 26-ю победу в своей карьере, еще больше увеличив отрыв от Алонсо. Хотя Фернандо и выжал из своего болида все, что только мог, было видно, что он далеко не самый счастливый человек на подиуме. Несмотря на все оптимистичные прогнозы, ясно, что титул постепенно ускользает из его рук и исправлять ситуацию нужно как можно раньше, желательно уже в Абу-Даби.
Новости
Перед этапом в Сузуке разрешилось сразу несколько принципиальных вопросов рынка пилотов. Все началось с того, что McLaren объявил о подписании контракта с Серхио Пересом. В тот же день Льюис Хэмильтон заявил, что в следующем году сядет за руль Mercedes, став напарником Нико Росберга. Все это завершилось еще через несколько дней, когда Михаэль Шумахер объявил о своем уходе из Формулы 1 по окончании сезона. Зато продолжит свое выступление Фелипе Масса, причем предстоящий сезон станет для бразильца уже восьмым в Скудерии. Этот круг замкнулся, и теперь стоит ждать развития событий в «круге» команд Force India и Sauber.
Япония
1. Себастьян Феттель «Red Bull»
2. Фелипе Масса «Ferrari»
3. Камуи Кобаяши «Sauber»
4. Дженсон Баттон «McLaren»
5. Льюис Хэмильтон «McLaren»
6. Кими Райкконен «Lotus»
7. Нико Хюлькенберг «Force India»
8. Пастор Мальдонадо «Williams»
9. Марк Уэббер «Red Bull»
10. Даниэль Риккардо «Toro Rosso»
Корея
1. Себастьян Феттель «Red Bull»
2. Марк Уэббер «Red Bull»
3. Фернандо Алонсо «Ferrari»
4. Фелипе Масса «Ferrari»
5. Кими Райкконен «Lotus»
6. Нико Хюлькенберг «Force India»
7. Роман Грожан «Lotus»
8. Жан-Эрик Вернь «Toro Rosso»
9. Даниэль Риккардо «Toro Rosso»
10. Льюис Хэмильтон «McLaren»
Индия
1. Себастьян Феттель «Red Bull»
2. Фернандо Алонсо «Ferrari»
3. Марк Уэббер «Red Bull»
4. Льюис Хэмильтон «McLaren»
5. Дженсон Баттон «McLaren»
6. Фелипе Масса «Ferrari»
7. Кими Райкконен «Lotus»
8. Нико Хюлькенберг «Force India»
9. Роман Грожан «Lotus»
10. Бруно Сенна «Williams»
Личный зачет
1. Себастьян Феттель «Red Bull» – 240
2. Фернандо Алонсо «Ferrari» – 227
3. Кими Райкконен «Lotus» – 173
4. Марк Уэббер «Red Bull» – 167
5. Льюис Хэмильтон «McLaren» – 165
6. Дженсон Баттон «McLaren» – 141
7. Нико Росберг «Mercedes» – 93
8. Роман Грожан «Lotus» – 90
9. Фелипе Масса «Ferrari» – 89
10. Серхио Перес «Sauber» – 66
О трассе
Япония
Автодром Сузука является классическим. И пусть автогоночные традиции в Японии не столь богаты, как в Европе, эта трасса заслужила любовь многих поколений гонщиков, и еще столько же наверняка полюбят ее в будущем. Трасса проектировалась для концерна Honda, который собирался проводить на ней испытания дорожных машин. Соответственно на дистанции присутствуют все типы поворотов от медленных шпилек и до скоростных виражей. Все это соединено в форме восьмерки и составляет круг в 5,708 км. Гонщикам придется проделать 53 витка по трассе, чтобы покрыть дистанцию в 307,471 км.
Корея
Автодром Йонам принимает гонки Формулы 1 уже в третий раз. И за все это время получил массу отзывов как положительных, так и отрицательных. Говоря о хорошем, стоит отметить конфигурацию трассы. Гонщики высоко оценили разнообразие поворотов и их сочетание. Но вот месторасположение автодрома оставляет желать лучшего. Трасса находится в 400 км от Сеула. Несмотря на близость моря, основным пейзажем близ трассы являются болота, а ближайший город Мокпхо отличается только портом и борделями, которые на время гоночного уик-энда переделываются под гостиницы. Но, несмотря на все это, гонщикам необходимо преодолеть 308,63 км, проехав 55 кругов по 5,615 км.
Индия
Гран-при Индии оставил хорошие впечатления как в памяти гонщиков, так и в памяти болельщиков. И даже погода не доставляла неудобств. Несмотря на жаркий индийский климат, эта гонка не является столь сложным испытанием, как Гран-при Сингапура или Малайзии. К тому же рельеф трассы весьма разнообразный, что придает ей дополнительную притягательность. Дистанция круга здесь составляет 5,125 км, и, чтобы покрыть гонку в 307,5 км, пилотам нужно совершить 60 витков по трассе.