Весь мир давно узнал об угрозе истощения природных ресурсов. Затрачиваемые на изготовление автомобилей материалы и энергия наносят серьёзный удар по экономическому запасу человечества. Поэтому кощунственно бросать старые автомобили, отработавшие свой срок, на произвол судьбы. Ведь их можно переработать.
В Европе и США давно запущена отдельная отрасль – авторециклинг, что дословно переводится как переработка автомобилей. Ведь автомобиль это набор металлических конструкций высокого качества, резины, пластика, текстильных изделий, различных сплавов свинца из деталей аккумулятора и т.д. Некоторые части автомобиля не подлежат переработке, например, обшивка салона и сидений. Но металл и резина давно успешно перерабатываются специальными компаниями. Даже детали салона, приборные панели, элементы интерьера можно успешно продать в комиссионные магазины или авторынки. К сожалению, в России переработка автомобилей развита намного хуже, чем в Европе и США. Дело в том, что средний срок службы машины у нас составляет 20-30 лет, что в 3-4 раза больше, чем в Европейских странах. Такая эксплуатация «на убой» делает отрасль авторециклинга мало востребованной. Переработка автомобилей в России заключается в основном в сдаче кузова на металлолом. Пластиковые и резиновые детали, как правило, отправляются на свалку. А зря, ведь переработка и утилизация автомобилей это не только забота об экологии и будущем наших детей, но и хороший доход при умном подходе. В последнее время у русских наблюдается тенденция пересаживаться на европейские автомобили, люди поняли что такое езда с комфортом на исправном авто. Возможно, со временем отношение к переработке автомашин в России изменится. Инвестиции государства и внимание общественности к этой проблеме могли бы ускорить процесс привлечения внимания к авторециклингу, это не только бы улучшило экологическую ситуацию в стране, но и благотворно отразилось бы на экономике страны.
|