Один на всех, об этом уникальном «трансъевропейском» проекте мы уже не раз говорили. Два автогиганта, Peugeot и Fiat, решили скинуться поровну— и построить на севере Франции ультрасовременный завод по производству минивэнов (любители других терминов могут в силу своих пристрастии называть такие машиныmultipurpose vehicle
многоцелевой автомобиль, monospace —или УПВ —
универсал повышенной вместимости; тут уж кому что милее, главное — чтобы было ясно, о чем идет речь) с торговыми марками Peugeot, СНгоёп, Fiat и Lancia. Естественно, что параллельно совместным усилиям разрабатывался и собственно автомобиль, который до прошедших в этом году «крестин» скучно называлсяА на
последнем Женевском автосалоне прошла первая «засветка» плодов этого франко-итальянского брака. Но не всех. Итальянцы показали минивэн под именем Fiat Ulysse («Улисс»), а вот Lancia (Fiat владеет этой фирмой) приберегла свой минивэн до мотор-шоу в Турине. В Женеве прошел слух, что эта машина будет называться Lancia Т(«тау»), но в последний момент почему-то решили, что больше подойдет другая греческая буква — Z («зета»),Французы же выступили в Женеве по полной программе. Со стенда Peugeot на толпу посматривал минивэн Peugeot806(без нуля посередке здесь никак нельзя, традиция!), а принадлежащая Peugeot фирма Спго гвоздем своей экспозиции эту же машину, присвоив ей романтическое имя Evasion.
ИТАК, конвейер во французском местечке Лье-Сан- Аман, на страх производителям автомобилей Renault Espace и Chrysler Voyager (два самых популярных в Западной Европе минивэна), начал набирать скорость. А по случаю начала продаж в Европе автомобилей Peugeot 806 во Францию съехались автожурна- лисгы, включая и автора этих строк.
«ТАК ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЭТИМ СКАЗАТЬ?»...
Признаться, увидев первые фотоснимки машины, а затем и живьем, я был слегка разочарован: столько разговоров, столько шума, а он... В общем, в обморок от неожиданности или восторга никто не упал: откровений не было. Минивэн себе и минивэн. Не то, что скажем, остроклювый Chevrolet Lumina APV (он же Pontiac TransSport и Oldsmobile Silhouette); тот-то в свое время эх как удивил своей «ракетностью»! Но
когда вспомнишь, что для такой машины во главу угла ставится функциональность, начинаешь понимать, что «традиционный» силуэт нового европейского минивэна продиктован именно этим. В самом деле, упомянутая «ос- троклювость» дженерал-мо- торсовского минивэна очень эффектна, но ведь за этим обязательно стоит либо увеличение габаритной длины при том же «полезном» внутреннем объеме, либо, наоборот, уменьшение объема... Словом, уже через минуту после начала смотрин Peugeot 806 как бы сказал: «Я тебе не фотомодель для эротоманов, ты мне в душу, то бишь в нутро загляни! Я создан для здоровой семьи!»
И вот теперь начинаешь удивляться.
ДОСТУПНОСТЬ - ВСЕ ЖЕ НЕ ПОРОК
А в душу заглянуть легко. Начнем с того, что, в отличие от ряда других минивэнов, боковых дверей здесь не три, а четыре. С каждой стороны по одной распашной — для водителя и переднего пасса
жира — и по одной сдвижной. (В Renault Espace, кстати, тоже четыре двери, но там они все распашные). И ручки дверные все расположены вертикально, а не под прямым друг к другу углом, как это часто бывает (на водительской двери горизонтально, а на пассажирской вертикально).
Приятно удивляет ширина проемов (кстати, передние двери, открываясь на 78,5 градусов, имеют два промежуточных фиксированных положения, а габаритные размеры прохода, открываемого боковой дверью — 75,3 см в ширину и 109,3 см в высоту)). Забираюсь на водительское кресло и делаю первый вдох: в салоне светло, легко, очень «воздушно». Немудрено: общая площадь остекления превышает 4 квадратных метра. Но дело не только в окнах, высоте потолка к светло-серой обивке сидений. Здесь еще «много пола»: он идеально плоский, практически от педального угла спереди и вплоть до заднего бампера. В задней части пол чуть «сдавлен» лишь незначительно выступаю
щими (сантиметров на 10) колесными нишами, но никаких «стаканов» или других выступов для элементов задней подвески (пружин или амортизаторов) нет вовсе. Инженеры вновь гордятся конструкцией задней подвески: «Мы сделали ее уникально компактной!»
ХОЧЕШЬ - ПЕРЕДОМ, А ХОЧЕШЬ...
Но самое интересное в салоне — посадочные места, то бишь сиденья. А точнее, не сами сиденья, а возможность их снимать, переставлять, складывать, раскладывать, вращать... Огромное поле для реализации идей по компоновке салона на свой вкус! Весь пол здесь усеян специальными прорезями, в которых можно фиксировать четыре ножки сидений. (Всего этих прорезей 52). Сиденья можно сблизить друг с другом, образовав «диван». Можно раздвинуть. А можно вовсе оставить в гараже. Одно из сидений в центральном (втором) ряду можно легко
сложить так, что тыльная сторона его спинки превратится в удобный столик с подстаканниками. И если «население» минивэна решило перекусить, то в трапезе могут принять участие и водитель, и передний пассажир, причем вовсе не протягивая назад руки за бутербродом: ведь оба передних сиденья можно тоже развернуть внутрь салона! (Как вы догадываетесь, водителю во время движения этого делать не стоит). Можно по-другому. Если, например, пассажирка влюблена в водителя и не может от него глаз оторвать, то вовсе нет смысла насиловать шейные позвонки, все время поворачивая голову влево. Потяните на себя рычажок под сиденьем — и повернитесь вместе с ним на 90 градусов. Вот ведь...
Словом, мудрить с сиденьями можно сколько угодно. В свое время, видать, когда конструкторы экспериментировали с модификацией салона, у них от бесконечных перестановок стали отниматься руки и они, обессиленные, сделали такое заявление для прессы: «возможно несколько сотен комбинаций». Тут бы, конечно, призвать на помощь такую мудрую отрасль математики, как комбинаторика, но «мы все учились понемногу»... Чуть не забыл: число пассажирских мест по вашему желанию может варьироваться от двух до восьми, на двух передних сиденьях есть подлокотники, водительское сиденье помимо традиционных регулировок может изменять высоту и подпор в поясничной области и, конечно же, все пассажиры обеспечены инерционными ремнями безопасности.
ПОКАТАЕМСЯ?
А то! Но сначала — осмотримся на водительском месте. Здесь чувствуешь себя человеком. Высоко сижу, дале
ко гляжу! А если посмотреть влево, то первым делом натыкаешься взглядом на «дополнительную» весьма пухлую стойку, которая, судя по всему, поддерживает длиннющую основную переднюю стойку А. Эта вертикальная «палка» заметно скрадывает зону бокового обзора (см. фото). Зато обзорность вперед — феноменальная: видишь все, кроме передней части машины — как ни тяни шею и не висни на удобном руле, все равно визуально не определишь передний габарит автомобиля. Ничего не попишешь, таковы требования «вагоннокомпоновочного» жанра. Тут уж привычка нужна, а лучше — дополнительное боковое зеркало, «отсвечивающее» передний бампер. А пока нет такой привычки, то при стесненной парковке, скорей всего, придется подвигать соседей. Но это не страшно: — в худшем случае у «обиженных» машин сработает сигнализация, поскольку бампера нынче такие и из такого материала, что безнаказанно пободаться на маленькой скорости — одно удовольствие.
Переведем взгляд пониже. Самое занятное и оригинальное — в расположении рычага переключения передач. Это можно назвать так: ни вашим, ни нашим. Ни «американцам» с их по сей день неизлечимой любовью прилаживать «переключалку» на рулевую колонку, ни европейцам с рычагом на тоннеле промеж сидений. Здесь рычаг вживили в «бороду»! И, похоже, мудро поступили. С одной стороны, от этого рычага (равно как и от рычага стояночного тормоза, он теперь расположился слева от водителя) освободилось пространство между передними сиденьями, и теперь, как мы уже упоминали, на пассажирском можно крутиться как на «рояльном» стульчике. С другой стороны, не нарушился привычный алгоритм переключения передач и сохранилось ожидаемое расположение наконечника рычага КПП: протянул правую руку вперед и вправо — и наткнулся на рычаг. А более вертикальное расположение «бороды» (точнее — «бородки») позволило сделать удобными и досягаемыми рычажки управления микроклиматом и другие кнопки вспомогательных устройств.
Другое дело, что такое хитрое решение потребовало применения системы тяг (тросиков), передающих команды по переключению передач на саму коробку. И вот тут-то, похоже, потребуется доработка. Четкость включения передач явно оставляет желать лучшего. И я, и, как выяснилось позже, мои коллеги, частенько ошибались, попадая вместо третьей передачи на пятую и наоборот. А включить без хруста задний ход удавалось и вовсе редко, хотя последнее непосредственно с рычагом и приводом, скорей всего, не связано.
Водитель окружен массой приятных мелочей, которые лишний раз подчеркивают дружелюбный характер машины. Потянулся я было по своей «восьмерочной» привычке левой рукой вверх за ручкой-поручнем, а вместо этого обнаружил очень трогательный закрывающийся футляр для солнечных очков. Или, скажем, мелькнула мысль, что неплохо бы на время стоянки не «засвечивать» роскошную магнитолу (во Франции, кстати, их воруют с не меньшим энтузиазмом, чем у нас), а тебе пожалуйста — специальная
крышечка прикроет аппарат от жуликоватых глаз. А вот «дворники» (это в завершение воровской темы, хотя дворники-то там не тащат, да и у нас, тьфу-тьфу-тьфу, интерес к ним понемногу падает) лучше все же снять. Это потому, что все три щетки стеклоочистителей (две передние и одна задняя) разной длины: уведут один — и оставшимися его уже не заменишь.
Я уже как-то говорил, что на фоне подобных презентаций для журналистов, устраиваемых другими фирмами (ВАЗ и АЗЛК здесь ни при чем, там, похоже, о таких мероприятиях и представления не имеют), люди из public relations фирмы Peugeot отличаются тем, что дают поездить всласть. Причем поездить быстро. График составлен так, что ежели где плута- нул, забрел в придорожное кафе или просто приметил славное местечко, чтобы пофотографировать машину, то дальше, коль хочешь выглядеть человеком благопристойным и воспитанным... лупи на все деньги, выкручивай мотор до звона, скользи с
визгом в поворотах, забивай болт на знаки ограничения скорости и испуганные взгляды добропорядочных провинциалов! Как в анекдотах про Штирлица: можно хоть ненадолго почувствовать себя русским. В общем, понятно: полетел как отвязанный. И ничуть об этом не жалею!
Уж чего не ожидал я от этого «автобуса», так это такого кайфа от быстрой езды. По автобанам летит машина классно, не «плавает», не раскачивается и даже ветер при скоростях 170—190 км/ч не достает своим шумом.
Я намеренно не описывал различия в комплектации трех представленных версий
—SR, ST и SV. Тут, если копнуть поглубже, черт ногу сломит: таблица из десятков пунктов описывает всевозможные дополнительные сервисные функции, различные материалы обивки, бортовые компьютеры и т. д. Уж в этом, если придете за покупкой к дилеру, разбирайтесь сами. Самое же принципиальное отличие — в двигателях. Оба представленных бензиновых мотора имеют одинаковый рабочий объем
—1998 куб. см, но один «атмосферный», а второй — с турбонаддувом. Первый ставится на относительно простую модификацию SR, а вторым вооружена самая «навороченная» версия SV. На «промежуточную» модификацию ST может быть установлен как тот, так и другой мотор.
Для начала я выбрал машину с «атмосферным» мотором. Конечно, 123 лошадки для машины такой массы не заставили цокать языком при разгоне, но и обиженным в интенсивном транспортном потоке я себя не почувствовал. Тут — полное соответствие с «семейностью» машины: достаточно ровный разгон, причем при необходимости рвануть вперед двигатель позволяет «крутнуть» себя на низких передачах примерно до 6000 об/мин, после чего срабатывает электронный ограничитель частоты вращения. В салоне не шумно, хотя двигатель периодически дает понять, что работает с натугой.
Другое дело — версия SV, с турбонаддувом. Спортивностью, правда, и здесь не пахнет, но появилась веселая легкость, машина словно сбросила полтонны веса и начала как бы играючи парить над дорогой, но при этом очень чутко реагируя на
все действия водителя. Любопытно, что здесь напрочь отсутствует «турбоэффект», когда мотор раскручивается, раскручивается, а потом — после 3000—4000 оборотов — ка-а-к стрельнет словно из пушки... На Peugeot 806SV происходит все ровненько, оставляя впечатление, что под капот упрятана добротная «шестерка», но при этом совсем не издающая характерных низкочастотных рычаний. Потрясающая гармония легкости и «воздушности» в салоне с разгонной динамикой!
Что до плавности хода, то здесь бы надо поездить по нашим дорогам, ибо по уже указанным причинам съезжать на проселки в поисках «аналогов» российским колдобинам времени (честно говоря, и особого желания) не было.
Управляемость, давний и любимый многими козырь Peugeot, на сей раз лишена изысков. Ведь если на «обычных» машинах Peugeot особое удовольствие в быстрых поворотах доставляет и контроль траектории с помощью педали газа (благодаря эла- стокинематической конструкции задней подвески, обеспечивающей в зависимости от действующих на колеса боковых сил различную степень недостаточной пово- рачиваемости), то минивэн Peugeot просто ведет себя как хорошо сбалансированный добротный переднеприводный автомобиль с комфортным и современным «уклоном» в сторону недостаточной поворачиваемо- сти. А под сброс газа в повороте — плавный переход на меньший радиус. Плюс к тому эффективная антиблоки- ровочная система тормозов — и вы получаете очень надежный в управлении автомобиль. Более чем умеренной показалась и крени- стость в поворотах.
Из приятных вещей отмечу еще чрезвычайно богато разветвленную и эффективную систему вентиляции и отопления (как с кондиционером, так и без него).
Вскоре, как мы надеемся, наши эксперты смогут более подробно исследовать эту машину уже в наших, привычных условиях, но одно бесспорно: родился очень современный и очень добротный многофункциональный европейский автомобиль.
Ожидается, что эта машина займет центральное место на стенде Peugeot на Московском автосалоне в августе, и я бы порекомендовал уделить этому экспонату особое внимание. Тогда же, скорей всего, будут объявлены точные цены для нашего рынка. А пока на сей счет можно привести лишь слова, произнесенные на пресс- конференции, завершившей эту презентацию: «Если вы знакомы с ценами на другие машины аналогичного класса, то цена Peugeot 806 вас приятно удивит».
И еще. Не имея пока что возможности провести одновременные сравнительные испытания четырех-пяти «одноклассников» Peugeot 806, можно сослаться на мнение зарубежных коллег, тем более что чуть ли не все европейские автомобильные журналы с появлением нового минивэна принялись, естественно, сравнивать его с теми, что уже представлены на рынке. Издание L'auto- journal (Франция) так рас
ставило места в «абсолютном зачете»: 1.—3. — Peugeot 806 (Fiat Ulysse, Citroen Evasion); 4. — Pontiac TransSport; 5.—6. — Renault Espace, Toyota Previa; 7. — Chrysler Voyager; 8. — Nissan Serena. Опубликованы «рейтинги» и в других журналах. Места конкурентов выглядят там порою иначе, но лидер — тот же.
|