Модельный ряд компании Peugeot богат автомобилями разных классов. Есть в нем и семейные седаны, и элегантные хэтчбеки, и даже яркие спорткары. Многие из них пользуются большой популярностью, но самые востребованные модели находятся не на вершине, а внизу классовой линейки. Одним из таких бестселлеров является 200-я серия, которая в нынешнем году пополнилась новейшим, восьмым представителем.
На сегодняшний день французы показали миру модель 208 в трех- и пятидверном кузове хэтчбек, но обещают, что в скором времени серия расширится до шести типов кузовов. Если это произойдет, в историю марки, безусловно, будет вписана очередная глава. Но так далеко заглядывать мы пока не будем. Куда интереснее познакомиться с теми малышами, которые уже в 2012 году появятся в салонах дилеров, а после – и в руках многочисленных автомобилистов.
Peugeot 208 построен на той же платформе, что и некоторые родственные по концерну с Citroen модели C3 и DS3. По большому счету дизайнеры и инженеры Peugeot, как это часто делается в автомобильной индустрии, могли бы взять за основу предыдущую модель (207-ю), подправить, подретушировать и перенастроить, а после выдать за нечто новое. Компанию такой подход не устроил. Более того, она затеяла что-то вроде «генетической трансформации», и, надо признать, это у нее получилось: 208-я заметно отличается от 207-ой, причем не только линиями, но и характером.
Если коротко, то дизайнеры придумали новую, более выразительную решетку радиатора, сделали задние фары похожими по форме на бумеранг, чуть ярче обозначили название модели и приправили внешность изящными и одновременно строгими выштамповками на боковых панелях.
«Сила Peugeot 208 в его стиле, – считает глава отдела дизайна Peugeot Жиль Видаль. – Этот автомобиль бурлит энергией. Это не скучный компромисс, а нечто вроде музыкального инструмента, чьи звуки трогают человеческую душу».
Изменениям подверглись и габариты, и сама структура автомобиля. По сравнению с 207-й моделью, новинка стала на 7 см короче и на 1 см выше. Специалистам по аэродинамике это дало возможность снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,30 до 0,29. К тому же, Peugeot 208 стал легче в среднем на 110 кг, а максимальный показатель «похудания» составил целых 173 кг. В итоге базовая версия хэтчбека весит всего 975 кг.
Удивительно, но при уменьшении общих габаритов автомобиля пространство в салоне 208-й модели ничуть не пострадало. Напротив, в районе коленей задних пассажиров прибавилось 5 см, а объем багажного отсека увеличился на 15 куб. дм.
Если верить производителю, лучше стала и эргономика салона. Рабочее место водителя перепроектировано с учетом уменьшившегося в диаметре рулевого колеса и водрузившегося на центральной консоли большого сенсорного дисплея, заменившего многочисленные кнопки и переключатели, присутствовавшие на консоли предыдущей модели.
«Впервые появившаяся на модели Peugeot 3008 система Head-Up display, которая представляла собой проекцию информации на полупрозрачную пластину, стала вехой, отметившей новое направление развития. Ее полезность была признана всеми, а ее успех был мгновенным, – утверждает руководитель проекта Peugeot 208 Марион Давид. – Но мы пошли еще дальше. Концепция уменьшенного рулевого колеса и панели приборов на уровне глаз водителя обладала высоким потенциалом. Результаты испытания первых прототипов приятно удивили – настолько это было естественно, просто и очевидно …».
Ну и куда же сегодня без всевозможных «зеленых» технологий! В Peugeot над этим работала большая группа инженеров-мотористов, специалистов по трансмиссиям, вспомогательным системам и так далее. Результат не заставил себя ждать – выброс вредных веществ в атмосферу снизился на 34 г/км, по сравнению с моделью 207. Но и это далеко не все достижения французов. Peugeot 208 на 25% состоит из материалов естественного происхождения или прошедших вторичную переработку. В основном это полимерные материалы. Так, наш дебютант стал первым автомобилем в мире, задний бампер и вентилятор которого изготовлены из экологически чистых компонентов. Французы подсчитали, что одно только это позволит сэкономить до 1600 тонн нефти в год.
Моторная гамма Peugeot 208 состоит из пяти дизельных («четверки» объемом 1,4 и 1,6 л) и двух бензиновых агрегатов («трешки» объемом 1,0 и 1,2 л). Четыре из пяти дизельных версий оснащены системами рекуперативного торможения и «старт-стоп» (технология e-HDi). О мощности и показателях крутящего момента французы пока деликатно молчат, зато не скромничают, говоря о расходе топлива и выбросах CO2. Так, у дизельных агрегатов уровень эмиссии начинается с отметки 87 г/км, что соответствует расходу топлива в 3,4 л на 100 км. У бензиновых двигателей СО2 стартует с 99 г/км, а это эквивалентно 4,3 л на «сотню».
Что греха таить – очень хочется поскорее увидеть 208-ю воочию, но еще сильнее желание опробовать ее в деле. Такая возможность появится только после официального дебюта модели, который запланирован на весеннее мотор-шоу в Женеве.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал:Peugeot
Другие статьи по теме:
Национальное бедствие в региональных цифрах
Во Владивостоке стали ходить дачные автобусы
Проезд по дороге Абакан-Саяногорск осложнится из-за ремонта - Минтранс
Окончено расследование дела об аварии не СШГЭС
Ремонт дороги Абакан-Красноярск будет завершен к концу сентября
Харьковские таксисты останутся без работы
Ростовские гаишники обнародовали свой "прейскурант"
Водитель "Жигулей" сбежал с места столкновения с поездом
Кражи из старых авто продолжаются
Toyota Verso: Большое обновление
|