В средине февраля французы показали обновленный Peugeot 308. Даже при беглом взгляде, не зная индекса, в нем угадывается порода и фамильный стиль модели, преемником которой он стал. Это накладывает на его разработчиков немалую ответственность, ведь высокая планка стиля и качества, взятая его предшественником, не должна быть опущена. Кроме того, если следовать логике, машина должна получиться хоть немного, но лучше. Для этого специалистам из Peugeot нужно было очень постараться, и они постарались.
Как обещают разработчики, автомобиль поступит в продажу в трех различных вариациях: «Saloon» –оригинальный 308, «SW» – семейный универсал, и «CC» – купе с откидным верхом, для установки/сборки которого достаточно 20 секунд.
Все три модели выполнены в едином стиле, но наиболее ярко его демонстрирует именно базовый 308. На нем и сосредоточим свое внимание. Как и подобает компакту, кузов имеет минимум скрытых полостей, а внешняя отделка и острота выштамповки линий, опоясывающих весь кузов по периметру, намекают на спортивный стиль. Рельеф капота также несет в себе элемент фамильного стиля – выштамповку в виде буквы «V». Эту же геометрию можно заметить и в районе эмблемы «Пежо», и на решетке радиатора. Кстати, по сравнению с предыдущей моделью, решетка изменилась. Теперь на ней установлена черная лакированная накладка, горизонтальные лопасти которой делают «улыбку» 308-го визуально шире. Как вариант накладка может быть окрашена в цвет хрома. Завершает образ морды «зрелого льва» головная светооптика, которая взята под единый колпак с другой светоаппаратурой.
Что же до салона, то здесь, учитывая компактные размеры машины, главной задачей конструкторов было рациональное использование пространства. Все вышло достаточно лаконично, но с присущим Peugeot шармом. В интерьере используется сочетание кожи, хрома и вставок из анодированного алюминия. Говоря об отличительных особенностях модификаций, можно отметить, что в версии «SW» в салоне предусмотрен третий ряд сидений, что сделает автомобиль семиместным, а в версии «СС» будет установлен кондиционер, создающий воздушный занавес. Если же говорить о наличии в салоне привычных систем климат-контроля, навигации, мультимедиа и hands-free (Bluetooth), то все это уже давно стало нормой для французов – любителей комфорта. Как опция, покупателям будет предложена панорамная крыша, выполненная из сверхпрочного тонированного стекла.
Начиная презентацию своей новинки, разработчики, прежде всего, поведали журналистам о технических инновациях модели, и тезис «технологическая эффективность в сочетании с элегантностью», по их словам, был определяющим. В результате слаженной работы технарей и дизайнеров, машина получилась не только симпатягой, но, как и подобает современному семейно-городскому автомобилю, очень экономичной.
В гамме силовых агрегатов есть четыре варианта бензиновых двигателей и столько же дизельных. Бензиновые имеют мощность от 98 до 200 л. с. и объем от 1,4 и до 1,6 литра соответственно. Самый мощный бензиновый двигатель будет устанавливаться исключительно на «заряженную» версию GTi. Для европейского покупателя предложены дизельные моторы, объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 92 и 163 л. с. соответственно.
Особого внимания заслуживает 1,6 литровый дизельный мотор, в котором впервые использована интеллектуальная система e-HDI, снижающая расход топлива за счет глушения мотора во время пробкостояния и на светофорах. Сама система является не чем иным, как продолжением заявленной ранее системы «Stop&Start». Теперь машину можно назвать гибридной, то есть в ней установлен дополнительный генератор, который в тандеме с системой рекуперации позволяет накапливать энергию во время торможения и использовать ее в первые секунды старта машины, пока система e-booster не запустит двигатель. Кроме этого, e-HDI регулирует уровень расхода энергии во всей электроцепи машины (отключает кондиционер при повышенных оборотах, приглушает ненужный свет). В дополнение ко всему, машина будет снабжаться шинами с низким сопротивлением качению, что тоже приведет к экономии. Все эти незначительные, казалось бы, меры принесли ощутимый результат – потребление топлива сократилось на 15%. Впрочем, при желании система легко может быть отключена, и водитель будет наслаждаться традиционным автомобилем. Единственное сожаление – система доступна пока только на дизелях, которые, по ряду объективных причин, казахстанский потребитель, скорее всего, не увидит.
Судя по первым оценкам, новый 308 должен стать достойным преемником, и единственный вопрос, который мучает поклонников марки, – это цена. Именно она во многом станет определяющим фактором в судьбе этого автомобиля.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: Peugeot
Другие статьи по теме:
«ЗиЛ» готов построить лимузины Путину и Медведеву
Пришло время сменить документы
Водитель мопеда погиб от столкновения с коровой
До перинатального центра начал ходить автобус
Новый дом Nissan
Скетч Ford Territory
Subaru Impreza STI CS400
"Ночные снайперы" теперь не играют, а увечат
Национальное бедствие в региональных цифрах
Водителя "Газели", которая сбила девочку в Хакасии, проверяют "на наркотики"
|