200-летний юбилей заметно повлиял на бренд Peugeot. В нынешнее непростое для мирового автопрома время французский автогигант больше не хочет экспериментировать. Куда важнее для него традиции, надежность, качество и стиль, от которых напрямую зависят объемы и темпы продаж, а значит и процветание марки. В погоне за временем Peugeot, похоже, обнаружила дорогу, движение по которой привело ее к стратегии «золотой середины». И первым продуктом этой системы станет многообещающая и очень элегантная модель с индексом 508, которая поступит в продажу уже в начале 2011 года.
Принципиальное отличие современного подхода Peugeot в том, что в будущем компания планирует не расширять, а, наоборот, сокращать модельный ряд. Так, 508-я приходит на смену не только не всегда однозначно воспринимаемой 407-й, но и большой и чопорной 607-й. Последняя стоит на конвейере уже более десяти лет, успев за это время поднадоесть даже патриотично настроенным французским чиновникам. Однако новенькая 508-я, подтверждающая историческую привязанность Peugeot к классу Gran Turismo, должна прийтись по вкусу многим, поскольку совмещает в себе практически все, что остро необходимо современному человеку, живущему в бешеном деловом ритме, но иногда нуждающемуся в релаксе и комфорте.
Дизайном Peugeot 508 занимался Жиль Видаль – создатель множества образов концепт-каров французской компании. И это заметно, поскольку новая модель – не что иное, как эволюция стиля, впервые реализованного в концепт-каре SR1. Но это вовсе не значит, что автомобиль утратил все свои фамильные черты. Нет, его легко идентифицировать по формам капота и решетки радиатора, по фарам и, конечно, по большому хромированному льву спереди и сзади.
508-я будет производиться на базе «платформы 3» в Ренн-Ла-Жанэ в двух версиях: седан и универсал - и та стратегия «золотой середины», о которой мы говорили в самом начале, видна даже по габаритам нового автомобиля. Седан станет на 11 см короче Peugeot 607, зато на 10 см длиннее Peugeot 407, а универсал прибавит, по сравнению с моделью 407 SW, всего 4,8 см. При этом 508-я получилась на 35-45 кг легче 407-й и эффективней, с точки зрения аэродинамики. Достаточно сказать, что коэффициент лобового сопротивления седана составляет всего 0,25, а универсала – 0,26.
Экстравагантную внешность Peugeot 508 прекрасно дополняет ее внутреннее убранство. В распоряжении водителя и пассажиров - просторный, на уровне модели 607, салон, в котором уместилось огромное количество мультимедийных устройств, включая качественную акустику от JBL, консоли, систему спутниковой навигации и так далее. Но больше в Peugeot гордятся не этим и даже не вместительным багажным отделением, объем которого можно увеличить до 1865 литров, а тем, насколько низкого уровня проникновения внешнего шума удалось добиться французским инженерам. На эту цель работает и лобовое стекло, и гидроупругие крепления подвески, и даже активный амортизатор на передней оси.
Линейка двигателей для Peugeot 508, следуя все той же стратегии «золотой середины», подобрана с учетом компромисса между мощностью, экономичностью и экологичностью. И если дизельных агрегатов предлагается три (все объемом 1,6 литра), то выбор бензиновых моторов немного шире – от 1,6 до 2,2 литров, от 112 до 204 л. с. Каждый из двигателей оснащен одной из современных технологий, разработанных в недрах концерна PSA Peugeot-Citroen. Это и VTi, и THP, и e-HDi - новое поколение системы Stop&Start, комбинирующей реверсивный генератор и дизельный двигатель. Она снижает уровень эмиссии СО2 и позволяет экономить до 15% топлива. На сегодняшний день 1,6-литровый дизельный мотор с такой системой и 6-ступенчатой ручной коробкой передач потребляет всего 4,4 литра на 100 км пути, а в скором времени, благодаря внедрению управляемых электроникой воздухозаборников, французы обещают снизить расход топлива еще на 200 мл.
В 2012 году Peugeot планирует внедрить очередное новшество – технологию HYbrid4 с дизельным двигателем HDi спереди и электромотором сзади. Она должна обеспечить модели 508 солидную экономию топлива и выходную мощность в районе 147 кВ (200 л. с.), полный привод и минимальную эмиссию - 99 г/км. Но это в будущем, а сейчас гораздо интересней то, что предлагает компания с точки зрения ходовых качеств и безопасности. Здесь, откровенно говоря, нет никаких инноваций, только стандартный набор необходимых систем, да выбор между 5-ти и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими коробками передач. Единственное, о чем, пожалуй, стоит сказать отдельно, – подвеска. Задняя во всех комплектациях 508-й будет многорычажной, передняя – типа Мак-Ферсон, за исключением версии GT, которая получит двойные поперечные рычаги с составными поворотными кулаками.
Что же, пока Peugeot справляется со взятым на усреднение моделей курсом. Важно теперь, чтобы поиски вожделенной «золотой середины» не привели компанию к коллапсу. Глядя на модель 508, к счастью, перспективы двухвекового французского бренда представляются вполне радужными.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Peugeot 2010
Другие статьи по теме:
Автоспецы
Проезд по дороге Абакан-Саяногорск осложнится из-за ремонта - Минтранс
Хотим иметь двор, а не гаражный кооператив
Renault Megane CC
в двух словах
В первом полугодии
«Быстрый старт» Motip
Каковы заработки приморского ГАИ на техосмотрах
Jaguar XJ75 Platinum Concept
Отличились!
|